Многие покупатели электромобилей выбрали аккумуляторные модели из-за относительно доступной стоимости владения. Принято считать, что по сравнению с автомобилями, оснащенными традиционными силовыми установками, обслуживание электромобилей обходится владельцам дешевле. Проверить, так ли это, решил портал InsideEVs, который в США сравнил стоимость содержания Tesla Model 3 с бензиновыми Toyota Camry и BMW 3-Series.
Стоимость владения автомобилем рассчитывалась из разницы между первоначальной ценой, эксплуатационными расходами и стоимостью автомобиля при его продаже. Изначально электромобили стоят дороже традиционных аналогов. Однако начальные затраты на модели с батарейным питанием позже компенсируются более дешевым обслуживанием и высокой остаточной стоимостью.
Эксперты подсчитали, что за пять лет владения Tesla Model 3 и пробега в 60 000 миль (около 100 000 километров) на электромобиль будет потрачено в среднем 37 800 долларов (около 2,4 млн рублей по текущему курсу).
Toyota Camry за те же пять лет потребует 31 200 долларов (менее двух миллионов рублей). Или 0,52 доллара за милю (около 33 рублей за каждые 1,6 километра). В то же время владельцы «трешек» БМВ за тот же период тратят 0,8 доллара за милю (или 50 рублей).
В декабре прошлого года в России прошла премия, в ходе которой были выбраны самые дешевые автомобили по стоимости владения. Они признаны самыми бюджетными моделями. УАЗ «Патриот» и «Пикап».
Новые электрокары: главные «зеленые» премьеры последнего времени