Супер Нива или Улучши меня, если сможешь

За свою сорокалетнюю биографию Lada Niva боролась за победу в Дакаре и даже снималась в голливудских фильмах, но принципиальных изменений не претерпела. Хотя была одна попытка сделать из него не просто автомобиль, а изысканный, авангардный арт-объект, при виде которого прохожие поворачивали бы головы. Экзотика ситуации в том, что сделать это с Lada пытались не в России, а во Франции, для внутреннего европейского рынка. Так появилась самая необычная и вызывающая версия внедорожника, о которой мало кто помнит.

История «Нивы» на западе сразу задалась: простой недорогой полноприводный автомобиль, сочетающий в себе качества легковушки и внедорожника, быстро полюбился как исландскому геологу, так и виноделу из Франции.

И если западные компании требовали от европейских дилеров соблюдения стандартов, то советский автопроизводитель не настаивал ни на чем, кроме таблички с логотипом Lada. Самое главное, продавать столько, сколько вы можете продать.

Беда была в том, что продукция советской плановой экономики практически не менялась из года в год и не отличалась самым современным видом, так что все дилеры «Лада» по прибытии автомобилей в Европу, не говоря ни слова, меняли чуть ли не те же элементы из них — они освежили внешний вид.

Наглядный пример — одна из машин, которую Deutsche Lada Automobil GmbH переделала под себя: поменяли сиденья на «Ниву», неказистые колесные диски, прорезали люк. Под капот обычно ставили европейский аккумулятор, всегда меняли зеркала заднего вида. Один британский журнал как-то пожаловался, что стандартные советские зеркала просто складываются от ветра на максимальных скоростях.

Исполнение для Германии от Deutsche Lada Automobil

Особенно среди своих коллег выделялся французский дилер Lada — компания Lada Poch SA Jean Pok еще с послевоенных времен проявляла интерес к продаже автомобилей из соцлагеря, которые всегда имели привлекательно низкую цену и за счет этого находили своего покупателя. .

Здесь очень пригодилась новая удачная модель АвтоВАЗа — к концу семидесятых годов «Пок» продавал уже более двух десятков тысяч «Жигулей» в год. Вот что он сказал по этому поводу советскому журналу «Автоэкспорт»: «Успех «Нивы» основан на хорошем соотношении качества и цены с надежностью. Автомобиль обладает невероятными внедорожными качествами и в то же время удобен за рулем».

При этом в рекламном ролике Lada Poch советский внедорожник даже въехал на стены, а французский актер объяснил, что «Нива» может проехать буквально где угодно.

Месье Пок действительно умел рекламировать и искать новые ниши на рынке: именно с его подачи «Нива» стала участвовать в рейде Париж-Дакар, а для французского рынка даже разработал «Ниву» с кузовом кабриолет. Как говорилось в рекламе этой модели во французской прессе, «Рожденная ветром и солнцем».

Одна беда: шли годы, на рынке появлялось все больше приличных внедорожников, а не очень современная Нива ничуть не менялась. И хотя в начале восьмидесятых годов АвтоВАЗ подарил Пока новую перспективную модель Lada Samara, продажи «Нивы» тоже нужно было как-то поддерживать.

Пок подошел к задаче со свойственной ему предприимчивостью и размахом. Был организован целый национальный конкурс «Dessine-moi une Lada» («Нарисуй мне Ладу»), в котором за определенную плату можно было предложить идеи обновления «Нивы» и даже линии одежды «Лада Поч». Откликнулись целых 160 дизайнеров!

Интервью Пока Автоэкспорту о методах продвижения Lada в Европе

Победа и главный приз в размере 30 000 франков достались Патрику Жиро: его версия апгрейда Lada Niva должна была превратить внедорожник в настоящий футуристический арт-объект в стиле восьмидесятых. Кстати, приз за фэшн-дизайн был гораздо скромнее: 8000 франков.

И тогда технические специалисты Lada Poch начали подгонять проект под реалии производства, чтобы сохранить его основные черты и при этом не вносить существенных изменений в конструкцию.

В результате получился набор ребристых панелей и подкрылок из АБС-пластика, которые просто крепились по периметру автомобиля, не внося изменений в кузовные панели и заводскую светотехнику. Более того, предполагалось, что Нива в таком обвесе будет еще и лучше защищена на бездорожье.

Передняя П-образная панель была просто поставлена ​​на место решетки радиатора, расширители и панели на дверях дополняли образ сбоку и, наконец, закольцовывались назад, над допотопными фарами от ВАЗ-2106. В этом ракурсе обновленная «Нива» выглядела наименее выигрышно.

Обратите внимание на прорези для дворников фар — обвес полностью изменил внешний вид, не затронув ни одного важного заводского элемента.

Образ довершали футуристические, цельные колпаки без единого отверстия, более современные бампера из того же АБС-пластика и новые зеркала в цвет обвеса.

Спецверсию Лада Нива тоже решили назвать ярко и с размахом: Сен-Тропе – в честь курортного городка на юге Франции, обители миллионеров и любителей красивой жизни. В России это место когда-то воспевали Тимати и Лиза Чеботина (не спрашивайте).

Интерьер спецверсии остался достаточно архаичным — французы добавили лишь новый руль.

В общем, Сен-Тропе не очень подходящее место для целевой аудитории автомобилей Lada, хотя после всех переделок оказалось, что Niva St. Tropez — самый дорогой автомобиль из линейки Lada Poch.

Если стандартная «Нива» тогда стоила во Франции 56 430 франков, то «Сен-Тропе» — всего 66 тысяч. Новый Peugeot 309 1985 года (аналог сегодняшнего 308), например, стоил менее 60 тысяч франков. Но были еще варианты за дополнительную плату: например, над задней третьей дверью Сен-Тропе можно было установить спойлер.

Обратите внимание на дополнительный задний спойлер, за который нужно было платить отдельно.

В целом, учитывая достаточно консервативный дизайн и интерьер, цена покупателям не понравилась. Никакой синергии между уже не новым, чисто практичным советским автомобилем и запредельным обвесом не было. Мало того, что обновление не возродило интерес к Lada Niva — продать ее в таком виде стало еще сложнее.

Сколько таких модификаций было выпущено, увы, неизвестно — в разных источниках сохранились фотографии как минимум трех разных Lada Niva St-Tropez: красной с серым пластиком, выставочной красной и полностью белой. Все!

Стоит ли удивляться, что очередные попытки возродить дизайн внедорожника не отличались такой экстравагантностью и дороговизной. Следующая вторая версия Lada Niva St-Tropez отличалась только косметическими накладками на бамперы, решетку радиатора и кенгурятник.

Помимо Дакара, Пок даже спонсировал участие в престижных регатах: после этого яхты назывались Lada Poch, Lada Poch II, Lada Poch III.

Однако прежних продаж Poke это не вернуло. СССР развалился, АвтоВАЗ стагнировал, а о том, что Lada Niva будут выпускать десятилетиями, никто не догадывался. В год смерти Жана Пока в 2009 году Нива даже получила модернизированную подвеску, сцепление, тормоза. Но Lada Poch SA к тому времени уже обанкротилась. /м

Recent Posts

Написание расчетно-графической работы — РГР на заказ

Написание расчетно-графической работы (РГР на заказ) Будучи студентом, вы часто будете сталкиваться с заданиями, требующими…

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X В 2023 году на рынке электромобилей появилась новая…

Обслуживание этих автомобилей почти бесплатное, а цена всего 300 000 рублей: лучшее на российском рынке

На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…