Skip to main content

Как известно, многие советские, а также российские автомобили легко поддаются тюнингу, и при наличии специального оборудования, а также умения и знания материальной части можно создать действительно качественный и высокопроизводительный продукт из Российские Жигули. Это многократно доказано отечественными умельцами и известными тюнинг-ателье, но оказывается, классику модернизируют не только в России, но и за рубежом. Один из польских тюнинг-проектов на базе ВАЗ-2106 будет описан в представленной статье, а более подробную информацию можно получить на YouTube-канале автомобильного портала «CenyAvto.com».

Начать стоит с того, что усовершенствованием и «оживлением» ВАЗ-2106 в совершенно новой интерпретации, несвойственной этой модели, занималась компания TRS Racing. Уже известен ряд действительно впечатляющих проектов, но, по словам представителей компании, проект ВАЗ-2106 вызвал наибольший интерес у публики не только в Польше, но и за рубежом. Дело в том, что оригинальную советскую классику усовершенствовали как визуально, так и по техническим характеристикам.

Однако сначала рассказать, пожалуй, стоит именно о силовой части «шестерки». Здесь на смену стандартному 1,5-литровому 4-цилиндровому «атмосфернику» пришел более мощный 2,0-литровый турбомотор с пятью цилиндрами и 20 клапанами, созданный итальянской компанией Lancia. Однако в момент установки этого агрегата возникли первые трудности, так как штатные опоры двигателя не подходили к креплениям на кузове, предусматривали менее объемный, оригинальный мотор. В связи с этим был приварен новый крепеж, а также немного модернизирован масляный поддон. В итоге под капот ВАЗ-2106 все легло как «родное».

Далее было принято решение о замене трансмиссии, так как оригинальная 5-ступенчатая коробка передач просто не выдерживала величину крутящего момента, создаваемого новым двигателем. Для этого использовалась шестиступенчатая механическая коробка передач немецкого производителя ZF, разрабатывающего трансмиссии в основном для BMW. Впрочем, и здесь были некоторые доработки, так как новая МКПП изначально создавалась не для двигателя от Lancia. Именно поэтому специалисты приварили специальную переходную пластину и сумели создать маховик стандартных размеров.

После этого была разработана практически новая система жидкостного охлаждения, а также произведена проводка, благодаря чему все системы автомобиля работают без нареканий. Также отечественная «шестерка» обзавелась рулевой рейкой с гидроусилителем, в результате чего улучшилась управляемость. Но и этого оказалось мало, так как одним из основных элементов любого автомобиля является тормозная система, и здесь донором выступил очередной «итальянец» Fiat Bravo. Так ВАЗ-2106 оснащался четырьмя зубчатыми тормозными дисками, позволяющими эффективно тормозить практически с любой скорости.

Говоря о дизайне автомобиля, стоит отметить, что он почти не изменился. Из наиболее интересных особенностей салонного пространства «шестерки» стоит отметить появление новых сидений с ярко выраженной боковой поддержкой и комбинированной обивкой, а также спортивный руль с деревянным ободом. На центральной консоли появился своеобразный блок климат-контроля, а заднее сиденье также получило комбинированную обивку. Внешний вид Джиджи улучшили стильными легкосплавными дисками, обутыми в спортивные покрышки, а на корме появилась массивная «банка» выхлопной системы, создающая оригинальный звук при работе двигателя.

В итоге стоит сказать, что у ребят из тюнинг-ателье TRS Racing получился действительно достойный внимания автомобиль, который в целом выглядит как вполне стандартный ВАЗ-2106, но при необходимости может «наказать» большим количество иномарок.

Оставить комментарий