АвтоВАЗ наконец-то раскрыл подробности об упрощенной версии Lada Granta, которую окрестили «антикризисной». Сегодня, 8 июня, в Тольятти началось производство автомобилей, лишенных части оборудования. Например, для такой Гранты недоступны подушки безопасности и АБС, но других опций у нее больше, чем, например, у стандартной Гранты в комплектации Classic. Lada пока не раскрывает стоимость автомобиля, но обещает, что он будет самым доступным на рынке.
Lada окрестила новинку Granta Classic 2022 модельного года и пояснила, что эта версия «призвана обеспечить максимально возможную локализацию автомобиля, исключив влияние дефицита импортных комплектующих». Вопреки ожиданиям, упрощенная Гранта сохранила и электроусилитель руля, и электростеклоподъемники передних дверей. Также заявлены крепления для детских сидений ISOFIX и бортовой компьютер. В список стандартного оборудования входят центральный замок, аудиоподготовка с четырьмя динамиками и стальные 14-дюймовые диски с декоративными колпаками.
Среди отличий знакомой нам Granta Classic от «антикризисной» Granta Classic’22 — окрашенные молдинги дверей, подогрев и электрорегулировка зеркал, а за доплату можно заказать легкосплавные 15-дюймовые диски. Ранее это оборудование было предусмотрено для автомобилей в более дорогих комплектациях. АвтоВАЗ уточнил, что Granta Classic’22 будет выпускаться в кузовах седан, лайфбек и универсал, а также в «спортивной» модификации Drive Active.
Ранее сообщалось, что, кроме подушек безопасности и АБС, системы ЭРА-ГЛОНАСС не будет. Кроме того, будет снижен экологический класс с Евро-5 до Евро-2 (соответствующие отступления от Технического регламента Таможенного союза уже узаконены).
Вслед за Granta свою «сложную» электронику лишают «Нива Легенда» и «Нива Трэвел», а затем и «Веста», но АвтоВАЗ пока не объявил о сроках выпуска таких автомобилей. Между тем, профсоюзная организация АвтоВАЗа ранее сообщила, что с 10 июня продлевается время простоя всех моделей, кроме Granta.
Как будет собираться новая Lada Vesta