Categories: Авто

ТОП-3 советских переднеприводных хэтчбеков

Вопреки распространенному мнению, советский автопром отнюдь не отстал от всей планеты. Например, популярность практичных хэтчбеков на мировом рынке сразу же отозвалась в СССР, где они также начали разрабатывать свои автомобили аналогичного дизайна. «Автоновости дня» предлагают вспомнить ТОП-3 советских хэтчбеков, которые задерживались на конвейере десятки лет.

ВАЗ-2108

ВАЗ-2108. АвтоВАЗ Фотографии

Базовая модель линейки хэтчбеков ВАЗ была выпущена в 1984 году и по своим характеристикам не уступала большинству массовых моделей, популярных в те годы на мировом рынке. Новая платформа была настолько успешной, что породила множество веток от базовой трехдверной. Эта «тележка» завершила свой конвейерный путь только с недавним отъездом модели Lada Priora.

Что касается самого хэтчбека ВАЗ-2108, он выпускался с 1984 по 2004 год, пережив один рестайлинг, не считая перехода на линию 2113. «Чистые» восьмерки имели двигатели объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра, причем последние были самыми популярными.

ZAZ-1102

ЗАЗ-1102. ЗАЗ фото

Часто среди автолюбителей возникает спор о том, кто украл идею переднеприводного трехдверного ВАЗа у ЗАЗа или наоборот. Однако эта проблема не принципиальна, потому что технически это совершенно разные машины. ЗАЗ-1102 вышел более компактным и дешевым, но менее интересным в управлении и с не самой лучшей динамикой. Модель также пережила одно обновление и выпускалась в течение 20 лет, получив несколько модификаций.

Основными двигателями были бензиновые 1,1 и 1,2-литровые агрегаты, которых явно не хватало для уверенной динамики. Был поздний 1,3-литровый агрегат, но такого меньшинства.

Москвич-2141

Москвич-2141. Фото АЗЛК

Стоит сразу отметить, что этот хэтчбек является самым большим и комфортным из всей троицы. Просторный салон и плавность хода порадовали покупателей, но различные виды «детских болячек» были устранены заводом довольно медленно, что создало плохую репутацию для 41-го с точки зрения надежности. Как и ожидалось, хэтчбек пережил свой рестайлинг и даже имел версию с французским двигателем. Автомобиль выпускался с 1985 по 2002 год.

Линейка отечественных двигателей состояла из бензиновых двигателей объемом 1,5, 1,6 и 1,7 литра, которые стояли под капотом большинства автомобилей. Упомянутый выше 2,0-литровый иностранный двигатель получил лишь небольшую часть хэтчбека Москвич-2141 Святогор.

Обратите внимание, что некоторые модели задерживались на конвейере в течение долгого времени из-за удачного дизайна, в то время как другие просто не имели альтернативы, поэтому они производились до тех пор, пока спрос не упал полностью.

Recent Posts

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…

Иранская SAIPA опровергает информацию об уходе из России

Сообщалось, что Saipa Automobile Group покинула наш рынок, не зайдя на него. Однако, как пишет…

КамАЗ резко увеличит выпуск грузовиков

На заседании совета директоров Камского автозавода 8 декабря утверждена стратегия развития до 2030 года. Об…

Внедорожники Lada Niva получат новый двигатель

Речь идет о восьмиклапанном 1.8 мощностью около 90 лошадиных сил. Судя по всему, это будет…