Toyota разработает автономные системы вождения, которые будут получать данные с обычных камер, а не с дорогих датчиков вроде лидаров. Подход аналогичен Тесле, и объясняется банальной экономией. Камеры на 90 процентов дешевле, чем датчики, используемые в настоящее время. Оснастить огромный «парк» дронов, необходимых для обучения ими алгоритмов глубокого обучения, проще простого — и серьезных затрат это не потребует.
По состоянию на май 2021 года Tesla Model 3 и Model Y для рынка Северной Америки не оснащены радаром. Это первые автомобили марки, «автопилот» (системы Autopilot и Full-Self Driving) которых опирается только на машинное зрение и нейронную сеть. Такой подход, безусловно, выгоден, ведь для создания адекватно функционирующей системы автономного вождения нужно собрать огромное количество данных — а сделать это можно только с помощью миллионов дронов.
В противном случае просто не хватит данных для обучения алгоритмов, говорит Майкл Бениш, вице-президент по разработке в Woven Planet. Компания является дочерней компанией Toyota и занимается разработкой и внедрением технологий для дронов (такой же комплекс Teammate создала Woven Planet).
Переход на камеры позволил фирме сэкономить до 90 процентов на каждом датчике, а увеличенный объем данных повысил производительность системы до такой степени, что она обучалась только на лидарах и других дорогостоящих датчиках.
Пока все эти новшества касаются только перспективных разработок. В коммерческих роботизированных такси и других автономных транспортных средствах, которые вскоре появятся на дорогах, Toyota продолжит использовать лидары и радары. В компании уверены, что на сегодняшний день это самое безопасное решение. Но через несколько лет камеры вполне могут вытеснить даже самые совершенные сенсоры.
9 автомобилей, которые могут ездить без водителя