Toyota разрабатывает имитацию «механики» для электромобилей. В США подано восемь патентов, описывающих технологию ручного переключения передач на автомобилях с электродвигателем — инженеры готовы искусственно ограничивать отдачу силовой установки, чтобы вернуть педаль сцепления, традиционный Н-образный рычаг переключения передач и даже виртуальный тахометр! Технология может быть востребована на электрических спортивных автомобилях.
Описание патентов Toyota дает понять, что инновационная система не будет «механикой» в полном смысле этого слова — речь идет об искусной электронной симуляции механической коробки передач. Но можно предусмотреть три режима работы — полностью автоматический, ручной без педали сцепления и ручной с педалью сцепления.
Чтобы наделить электродвигатель несвойственными ему характеристиками, придется добавить целую россыпь датчиков и контроллеров. Очевидно, речь идет о создании специального программного обеспечения, имитирующего картографию бензинового двигателя.
Компьютер будет следить за правильным переключением скоростей, и ничто не мешает вам ограничить крутящий момент, если водитель не переключил передачу или заглушить двигатель, если педаль сцепления выброшена слишком резко.
Найдет ли «ненастоящая» МКПП применение на серийных автомобилях Toyota, неизвестно. Однако синтетический звук, имитирующий работу двигателя внутреннего сгорания, уже есть на многих электромобилях, и, возможно, в будущем приживется и симулятор трансмиссии.
Суперкары на ручке