Toyota Motor сократила производственный план на второй квартал этого года (с апреля по июнь). Речь идет о японских заводах: в апреле объемы сборки упадут процентов на 20 по сравнению с первоначальным планом, а затем сократится отставание. Ожидается, что в мае она составит 10 процентов, а в июне — пять процентов. К таким мерам компанию вынуждает многолетний дефицит комплектующих, а также новые трудности из-за ситуации вокруг Украины.
Несмотря на новые коррективы, внесенные в план, производство останется на «высоком» уровне, цитирует Reuters представителя компании. По его словам, в первоначальный план ранее были внесены поправки, чтобы компенсировать потери производства.
Еще в феврале сообщалось, что в текущем финансовом году, который заканчивается 31 марта, Toyota выпустит 8,5 млн автомобилей вместо изначально запланированных девяти миллионов. Компания регулярно останавливала заводы по разным причинам, а в конце февраля и вовсе остановились японские конвейеры — предположительно из-за кибератаки на одного из поставщиков. Линии простаивали не менее суток, в результате чего было потеряно около 13 000 автомобилей.
Сокращение производства облегчит нагрузку на поставщиков, которые в противном случае могут столкнуться с полным истощением ресурсов, заявил президент Toyota Акио Тойода на встрече с членами профсоюза. Он добавил, что второй квартал года будет периодом «преднамеренного замедления».
Тем временем Toyota приостановила сборку и ввоз автомобилей в Россию, объяснив эту меру проблемами с поставками. При этом об уходе марки с российского рынка речи не идет, а некоторые источники сообщают о вновь открывшемся для дилеров складе запчастей. Сами автомобили уже успели подорожать: рекомендованные цены Toyota и Lexus в начале марта прибавили с 331 500 до 2 239 000 рублей.
Новая Тойота Ленд Крузер 300! Вот и все