Как стало известно «Мотору», Toyota решила сократить сотрудников российского офиса и платить им с 12 окладов. Бренд также закрывает завод в Санкт-Петербурге, который выпускал кроссоверы RAV4 и седаны Camry. К осени предприятие не возобновило работу, поэтому дилеры распродают остатки автомобилей, которые успели собрать или ввезти в Россию до введения санкционных ограничений.
«Мотор» обратился за комментарием в российское представительство Toyota, но в пресс-службе не смогли оперативно прояснить ситуацию. Тем временем новость о закрытии завода опубликовал «Коммерсантъ», согласно которой японский автопроизводитель не смог восстановить поставки комплектующих. При этом об уходе с рынка речи не идет.
У дилеров все еще есть запасы импортных автомобилей. По информации, появившейся ранее, недокомплектованные RAV4 и Camry были разобраны на запчасти, «чтобы был хоть какой-то запас для выполнения гарантийных обязательств». Те автомобили, которые распределялись по автосалонам по квоте, продаются значительно дороже РРЦ: обман от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов рублей.
Что касается петербургского завода, то он рассчитан на выпуск 100 000 автомобилей в год. В 2021 году с конвейера предприятия сошло 80,8 тысячи автомобилей, которые были реализованы не только на рынке России, но и поставлены в Казахстан, Беларусь и Армению: по итогам прошлого года доля экспорта составила 11,9 процента. от общего выпуска.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Toyota и Lexus за восемь месяцев этого года составили 20,9 тысячи автомобилей, что на 72,3 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
9 Toyota, о которых вы не слышали