Дочерняя компания АвтоВАЗа, ООО ПСА ВИС-АВТО, объявила о возобновлении продаж коммерческой Lada Granta. За основу была взята «антикризисная» версия модели Granta Classic’22, на базе которой было построено 11 модификаций с разными типами грузового отсека. Среди них открытый борт, удлиненная платформа, фургон объемом 3,5-3,9 куб.м, изотермический фургон и изотермический фургон с холодильной установкой. Грузоподъемность варьируется от 790 до 915 килограмм в зависимости от модификации.
Все перечисленные модификации Гранты имеют полурамную компоновку с задней рессорной подвеской и двойной кабиной. Двигатель 1,6-литровый мощностью 90 лошадиных сил. В список стандартного оборудования входят система ЭРА-ГЛОНАСС с механической активацией, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер и аудиоподготовка.
Упрощенная Lada Granta выпускается с начала лета. Сначала с конвейера сходили автомобили без кнопки SOS, но в августе ее вернули в список базовой комплектации. На очереди подушки безопасности: по словам главы АвтоВАЗа Максима Соколова, к концу августа их снова установят на Гранту. А вот с антиблокировочной системой ситуация сложнее – производство автомобилей с АБС будет запущено в течение следующего года.
Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ искал нового поставщика этой системы, которая ранее была закуплена у Bosch, и выбрал китайскую компанию Trinova. Largus должен первым получить китайскую антиблокировочную систему, а после того, как будут налажены стабильные поставки комплектующих с завода в Тяньцзине, Trinova ABS будет адаптирована для других моделей Lada. Затем система ESP вернется в список оборудования.
Будь проще: «антикризисные» автомобили для России