У Лады снова будет «Надежда»

1 апреля стало известно о принципиальном решении АвтоВАЗа возобновить производство модели «Надежда». Внешний вид полноприводного минивэна будет адаптирован к современному стилю марки, а некоторые механические узлы новинки будут унифицированы с другими моделями. Конечно, после ухода основных поставщиков электронных компонентов у «Надежды» не будет ни АБС, ни системы стабилизации. Однако компания видит в этом преимущество и рассчитывает, что основными покупателями минивэна станут любители «нефильтрованной езды».

В настоящее время АвтоВАЗ ищет новых поставщиков электронных компонентов, упрощает Гранту и собирает автомобили по мере поступления дефицитных комплектующих. 1 апреля стало известно об очередном шаге по адаптации модельного ряда Lada к санкционно-дефицитным реалиям. Минивэн 2120 «Надежда» будет возвращен в производство.

В распоряжении «Мотора» оказались первые изображения автомобиля, который, скорее всего, сохранит прежнее название, хотя и в латинском написании: Lada Nadejda. Информации о возрожденной модели очень мало, но источник в Управлении главного конструктора на условиях анонимности сообщил, что в работу принята документация модернизированной модели 2002 года. «Платформа «Нива» (речь идет о «Ниве-легенде» — ред.), которая выпускается и сегодня, минимум электроники и импортных комплектующих, практичный кузов — это та машина, которая сегодня нужна нашему потребителю», — говорит спикер.

Первые изображения реинкарнации «Лады Надежды» появились в заводском издании АвтоВАЗа «Красный Тольяттинец» 1 апреля 2022 года, но вскоре тираж был снят по всему предприятию. Наверное потому, что публикация о минивэне была преждевременной и непоследовательной

Собеседник «Мотора» отказался комментировать дизайн, а также не подтвердил, что на изображениях показан окончательный вариант экстерьера «Надежды». Мы предполагаем, что исходная модель будет минимально изменена внешне, а задача дизайнеров связана не только с эстетикой, но и с унификацией компонентов, а также максимально быстрым запуском производства. Предположительно, до конца года он стартует на Опытно-промышленном производстве (ОПП) АвтоВАЗа, где выпускалась модель 2120.

Уход основных поставщиков электронных компонентов из России позволит отказаться от АБС и системы стабилизации и привить минивэну действительно самобытный характер. Интерьер также будет подчинен пуристской концепции, поэтому на подушки безопасности и кнопку экстренного вызова «ЭРА-ГЛОНАСС» в новой «Надежде» можно не полагаться. Для минивэна заявлено несколько вариантов салона на 5 и 7 мест, аналоговые шкалы приборов и ЖК-экран бортового компьютера.

Первоначальная версия The Hope выпускается с 1998 года и подвергается критике за непривлекательный дизайн.

В закрытые сообщества ВКонтакте, посвященные автомобилям Lada, просочилась информация о концепте Zero Sensor Design — дизайне интерьера без сенсорных экранов. Источники «Мотора» в Тольятти не подтверждают, что такая концепция прорабатывалась как основная. Наоборот, АвтоВАЗ намерен делать «автомобили настолько современными, насколько позволяют внешние обстоятельства». В частности, после настройки цепочки поставок минивэн может получить медиасистему с поддержкой 5G, wi-fi и несколько профилей водителя с привязанным к Госуслугам аккаунтом.

Список опций также будет широк. Помимо прочего, ожидается телематическая система Lada Connect Plus, позволяющая выгружать данные с видеорегистратора в разрешенные социальные сети, отделка крыши «черный глянец» и палитра окраски кузова Lada Individual с учетом цветов года выпуска. Института Pantone за последние пять лет.

Поздняя модификация ВАЗ-21204 с фарами от «десятки» вместо двойных круглых. Модель получила прозвище «Русская Делика», и такое сравнение для тольяттинского внедорожного минивэна — щедрый комплимент.

Оригинальная Лада Надежда выпускалась небольшими партиями с 1998 по 2006 год. Минивэн базировался на шасси длинной Нивы ВАЗ-2131 и комплектовался ВАЗ-2130 (1,8 л, 80 л.с.), ВАЗ-21214 (1,7 л, распределенный впрыск, 84 л.с.). В 2006 году автомобиль сняли с производства, объяснив это низким спросом и устаревшей конструкцией. И за восемь лет тираж едва превысил восемь тысяч экземпляров. У Надежды никогда не было преемника. Вместо этого модель получит новую жизнь спустя полтора десятка лет. /м

Российские автомобили, которые «не взлетели»

Recent Posts

Написание расчетно-графической работы — РГР на заказ

Написание расчетно-графической работы (РГР на заказ) Будучи студентом, вы часто будете сталкиваться с заданиями, требующими…

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X В 2023 году на рынке электромобилей появилась новая…

Обслуживание этих автомобилей почти бесплатное, а цена всего 300 000 рублей: лучшее на российском рынке

На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…