Skip to main content

1 апреля стало известно о принципиальном решении АвтоВАЗа возобновить производство модели «Надежда». Внешний вид полноприводного минивэна будет адаптирован к современному стилю марки, а некоторые механические узлы новинки будут унифицированы с другими моделями. Конечно, после ухода основных поставщиков электронных компонентов у «Надежды» не будет ни АБС, ни системы стабилизации. Однако компания видит в этом преимущество и рассчитывает, что основными покупателями минивэна станут любители «нефильтрованной езды».

В настоящее время АвтоВАЗ ищет новых поставщиков электронных компонентов, упрощает Гранту и собирает автомобили по мере поступления дефицитных комплектующих. 1 апреля стало известно об очередном шаге по адаптации модельного ряда Lada к санкционно-дефицитным реалиям. Минивэн 2120 «Надежда» будет возвращен в производство.

В распоряжении «Мотора» оказались первые изображения автомобиля, который, скорее всего, сохранит прежнее название, хотя и в латинском написании: Lada Nadejda. Информации о возрожденной модели очень мало, но источник в Управлении главного конструктора на условиях анонимности сообщил, что в работу принята документация модернизированной модели 2002 года. «Платформа «Нива» (речь идет о «Ниве-легенде» — ред.), которая выпускается и сегодня, минимум электроники и импортных комплектующих, практичный кузов — это та машина, которая сегодня нужна нашему потребителю», — говорит спикер.

Первые изображения реинкарнации «Лады Надежды» появились в заводском издании АвтоВАЗа «Красный Тольяттинец» 1 апреля 2022 года, но вскоре тираж был снят по всему предприятию. Наверное потому, что публикация о минивэне была преждевременной и непоследовательной

Собеседник «Мотора» отказался комментировать дизайн, а также не подтвердил, что на изображениях показан окончательный вариант экстерьера «Надежды». Мы предполагаем, что исходная модель будет минимально изменена внешне, а задача дизайнеров связана не только с эстетикой, но и с унификацией компонентов, а также максимально быстрым запуском производства. Предположительно, до конца года он стартует на Опытно-промышленном производстве (ОПП) АвтоВАЗа, где выпускалась модель 2120.

Уход основных поставщиков электронных компонентов из России позволит отказаться от АБС и системы стабилизации и привить минивэну действительно самобытный характер. Интерьер также будет подчинен пуристской концепции, поэтому на подушки безопасности и кнопку экстренного вызова «ЭРА-ГЛОНАСС» в новой «Надежде» можно не полагаться. Для минивэна заявлено несколько вариантов салона на 5 и 7 мест, аналоговые шкалы приборов и ЖК-экран бортового компьютера.

Первоначальная версия The Hope выпускается с 1998 года и подвергается критике за непривлекательный дизайн.

В закрытые сообщества ВКонтакте, посвященные автомобилям Lada, просочилась информация о концепте Zero Sensor Design — дизайне интерьера без сенсорных экранов. Источники «Мотора» в Тольятти не подтверждают, что такая концепция прорабатывалась как основная. Наоборот, АвтоВАЗ намерен делать «автомобили настолько современными, насколько позволяют внешние обстоятельства». В частности, после настройки цепочки поставок минивэн может получить медиасистему с поддержкой 5G, wi-fi и несколько профилей водителя с привязанным к Госуслугам аккаунтом.

Список опций также будет широк. Помимо прочего, ожидается телематическая система Lada Connect Plus, позволяющая выгружать данные с видеорегистратора в разрешенные социальные сети, отделка крыши «черный глянец» и палитра окраски кузова Lada Individual с учетом цветов года выпуска. Института Pantone за последние пять лет.

Поздняя модификация ВАЗ-21204 с фарами от «десятки» вместо двойных круглых. Модель получила прозвище «Русская Делика», и такое сравнение для тольяттинского внедорожного минивэна — щедрый комплимент.

Оригинальная Лада Надежда выпускалась небольшими партиями с 1998 по 2006 год. Минивэн базировался на шасси длинной Нивы ВАЗ-2131 и комплектовался ВАЗ-2130 (1,8 л, 80 л.с.), ВАЗ-21214 (1,7 л, распределенный впрыск, 84 л.с.). В 2006 году автомобиль сняли с производства, объяснив это низким спросом и устаревшей конструкцией. И за восемь лет тираж едва превысил восемь тысяч экземпляров. У Надежды никогда не было преемника. Вместо этого модель получит новую жизнь спустя полтора десятка лет. /м

Российские автомобили, которые «не взлетели»

Оставить комментарий