В России Lada XRay на исходе. Как сообщает «Автостат» со ссылкой на генерального директора дилерской сети LADA «Прагматика» Игоря Бадера, в салонах осталось чуть более 500 экземпляров приподнятого хэтчбека. По прогнозу, при нынешнем уровне продаж несколько сотен автомобилей хватит примерно до конца года. После этого XRay можно будет найти только на вторичном рынке: АвтоВАЗ официально заявил, что эта модель больше не вернется с конвейера.
На сегодняшний день рекомендованная производителем стоимость высокого хэтчбека Lada XRay начинается от 1 106 900 рублей, а версия Cross оценивается минимум в 1 249 900 рублей.
Производство XRay остановилось в конце зимы из-за разорванных цепочек поставок и с тех пор не возобновлялось. В начале сентября глава АвтоВАЗа Максим Соколов подтвердил, что завод прощается с хэтчбеком: в автомобиле, построенном на французской платформе B0, слишком высока доля зарубежных комплектующих, поставки которых перекрыты. Это, например, подвеска, тормозная система и рулевое управление.
Однако слухи об отставке XRay ходили еще до ухода Renault. Модель, сошедшая с конвейера в 2016 году, не снискала популярности, а к концу 2022 года продажи и вовсе рухнули на 71 процент — до 5017 автомобилей, пишет «Автостат» со ссылкой на данные АО «Электронный паспорт». Однако стоит учитывать остановку сборки модели и общий спад российского рынка.
В то же время АвтоВАЗ готовится к выпуску новых моделей. В Минпромторге подтвердили, что в 2024-2025 годах в модельном ряду появится компактный кроссовер на базе Vesta, который укрепит позиции Lada в российском сегменте внедорожников, и целое семейство седана, универсала и универсала В-класса. Кросс-универсал.
«Жигули» твоей мечты