Среди немногих российских автомобильных компаний, пожалуй, только АвтоВАЗ занимается стабильным обновлением своего модельного ряда. Во многом это связано с тем, что эта компания до недавнего времени в значительной степени контролировалась французским брендом Renault, который предлагал различные варианты обновления ассортимента флагмана отечественного автопрома. Компаниям типа УАЗ или ГАЗ повезло меньше, и они предпринимают самостоятельные попытки обновить продукцию, каждый раз терпя неудачу. И если ГАЗ еще как-то держится на плаву за счет коммерческого транспорта, то последняя новинка УАЗа – внедорожник Патриот, а такой своего рода бестселлер, как УАЗ Буханка 2022-2023, выпускается по сей день в первозданном виде.
Многие считают, что этот пассажирский микроавтобус повышенной проходимости не нуждается в обновлении, так как его стоимость полностью оправдывает возложенные на него задачи. Но, так или иначе, нынешние времена могут вынудить производителя из Ульяновска заняться реорганизацией модельного ряда, так как в условиях массового ухода иностранных автомобильных компаний с российского рынка соотечественникам будет нужен современный и недорогой микроавтобус отечественного производства. для повседневных нужд.
Финансирование разработки обновления «Буханка Буханка» может взять на себя как отечественные инвесторы, в том числе государство, так и одна из зарубежных компаний, например, из Индии или Китая, которые «стремятся» занять ниши, оставленные западными брендами. . Однако пока этот вопрос остается открытым, отечественный конструктор уже сделал первый «шаг» к процессу обновления микроавтобуса, представив рендер-изображения совершенно нового УАЗ-452 «Буханка» 2022-2023 годов. При этом очевидно, что представленный на рендерах автомобиль сохранил черты дизайна, характерные для оригинальной «Буханки», но при этом заметно «помолодел».
Анализ автомобиля, представленного на рендерах, следует начинать с дизайна, так как это первое, на что обращают внимание потенциальные покупатели. В большей степени он все же напоминает модель, разработанную еще в 1965 году, глядя на него в профиль, действительно можно найти сходство с буханкой хлеба. Однако стоит отметить, что лобовое стекло нового микроавтобуса от УАЗ имеет более заметный наклон, что сделает автомобиль более аэродинамичным и, как следствие, более экономичным в плане расхода топлива. Также стоит упомянуть достаточно большую площадь остекления в салоне, чего нельзя увидеть в текущей модели. Важной особенностью являются зеркала заднего вида, которые стали меньше и, соответственно, более современными. Также стоит обратить внимание на контрастную окраску кузова автомобиля, чем-то напоминающего микроавтобус Volkswagen Transporter первого поколения 1950-х годов.
Даже из представленных фото видно, что новинка станет намного шире своего предшественника, однако непонятно, как будет осуществляться посадка в ее салон, так как машина показана исключительно с левой стороны и сзади, а пассажирскую дверь можно найти исключительно на корме. Так или иначе, в салоне модели могут с комфортом разместиться не менее 8 человек. Кроме того, УАЗ «Буханка» 2022-2023 годов сохранит свои внедорожные качества, о чем свидетельствуют высокий дорожный просвет, пластиковый обвес на нижней части кузова и колесные диски, обутые в грязевую резину. В практическом плане модель также не проиграет, так как на крыше установлены массивные рейлинги с дополнительными продольными планками.
Отечественная «Буханка», представленная на рендерах, тоже должна прибавить в плане комфорта, о чем свидетельствует полностью светодиодная оптика с круглыми ДХО. Но это еще не все, так как на одном из изображений можно увидеть передний стабилизатор поперечной устойчивости. Безусловно, это наилучшим образом сказывается на мягкости подвески модели и ее ходовых качествах. Однако это не свидетельствует о том, что в основе автомобиля больше не будет рамной конструкции. При этом стоит понимать, что для того, чтобы эта модель была действительно «народной» и доступной большинству российских водителей, производителю не следует увеличивать стоимость, сильно модернизируя конструкцию микроавтобуса. В связи с этим и с учетом того, что цена текущей модели сейчас находится на уровне 1 млн рублей, можно предположить, что после обновления она не превысит 1,2 млн рублей за базовую версию.
Также стоит немного сказать о силовом агрегате УАЗ-452 «Буханка» 2022-2023 годов, который, опять же, в силу сохранения своей «доступности», не должен подвергаться глобальным изменениям. Даже на фото видны мосты на обе оси, что говорит о сохранении полного привода. Мощность на них будет перенаправлять стандартный двигатель ЗМЗ рабочим объемом 2,7 л, мощностью 112 л.с. и 198 Н*м крутящего момента. В качестве трансмиссии может использоваться прежняя 5-ступенчатая МКПП.
Подводя итоги, следует сказать, что данный проект действительно заслуживает права на жизнь, так как способен предложить покупателям недорогой, практичный микроавтобус с отличными внедорожными характеристиками и известной неприхотливостью. Другими словами, это то, что нужно нашим соотечественникам в условиях санкций и кризиса, который намечается на автомобильном рынке Российской Федерации. Но время покажет, будет ли этот проект реализован на практике.