УАЗы, о которых вы никогда не слышали

### Кросс-купе, когда это еще не было мейнстримом Малоизвестный факт: УАЗ работал над созданием купеобразного внедорожника, или, как его сейчас принято называть, кросс-купе, задолго до того, как такой автомобиль стал массовое явление. В 1977 году был построен опытный образец УАЗ-469Б, разработанный НАМИ по заданию Автоэкспорта. Внедорожник имел сильно наклоненные задние стойки и наклонную крышу, оригинальную оптику, дворники, расположенные под лобовым стеклом, и переработанную приборную панель. Предполагалось, что такие УАЗы будут производиться небольшими партиями и продаваться на внешних рынках, но средства на производство таких машин не выделялись, и дальше постройки единичного прототипа дело не пошло.
уазроссия / инстаграм ### «Головастик» и колхозник Сам «Головастик», он же УАЗ-330, был очень распространенной моделью в СССР, но именно этот грузовик красного цвета был выбран для рекламы УАЗов за рубежом. Фотография автомобиля в яблоневом саду во время сбора урожая получила название «Головастик и колхозница» и была помещена на обложку журнала «Информация об автоэкспорте» в 1966 году. Журнал издавался на русском, немецком, английском и французском языках и был основан продвигать советскую автомобильную и автомобильную технику в другие страны.
уазроссия / инстаграм ### «Головастик» со спальным местом У УАЗ-39095 была малоизвестная модификация с удлиненной кабиной — эта версия выпускалась в период с 1996 по 2002 год и предназначалась для дальнобойщиков. Автомобиль имел 34-сантиметровую вставку между дверями и задней стенкой, что позволяло установить позади сидений полку длиной почти 1,8 метра и шириной 51 сантиметр, которую можно было использовать как спальное место. Для личных вещей и постельных принадлежностей было предусмотрено два багажных отделения по 120 литров каждое, также были предусмотрены вентиляционный люк и улучшенная шумоизоляция. Бортовой грузовик оснащался 2,9-литровым бензиновым двигателем, механической коробкой передач и полным приводом с двухступенчатой ​​раздаточной коробкой.
уазроссия / инстаграм ### Амфибия «Ягуар» С конца 70-х и до начала 90-х УАЗ выпускал амфибию под названием «Ягуар» — это один из самых известных проектов фирмы, хотя и разрабатывался в строгая секретность. Тираж Ягуара составил всего 14 штук, и все они имели статус прототипа. Автомобиль, способный передвигаться не только по суше, но и по воде, разрабатывался по заказу Минобороны и предназначался он для подразделений морской пехоты. В движение плавающую машину приводил двигатель УМЗ-414, который сочетался с четырехступенчатой ​​механикой и полным приводом.
уазроссия / инстаграм ### Парковый автопоезд «Босоногий» Тягач на базе модели УАЗ-452Д можно было встретить в советских парках в начале 70-х годов прошлого века. Сборку прогулочных поездов осуществлял Краснодарский механический завод нестандартного оборудования. В народе парковый автопоезд назывался «Босоногий» — он состоял из трактора и одного-двух вагонов с пестрым мягким верхом. Прицепы имели глухие окна, выполненные на манер иллюминаторов, которые были снабжены подсветкой и предназначались для рекламы. Всего было выпущено около двух десятков таких автопоездов, и ни один из них не сохранился до наших дней.
уазроссия / инстаграм ### «Глазастый» дизайн Многие ругают УАЗ за его консервативный дизайн, не меняющийся десятилетиями, но еще в 90-х Ульяновский завод был куда смелее и экспериментировал со стилем. Например, в конце прошлого века в моду вошли большеглазые автомобили с четырьмя фарами. УАЗ решил не отставать от тенденций и примерил такой дизайн на «Буханку». До серии дело не дошло, однако «четырехглазый» прототип до сих пор входит в экспозицию заводского музея.
Уазбука.ру ### Штаб на колесах В 1956 году по заказу Автомобильного управления Вооруженных Сил СССР был разработан опытный образец мобильного штаба на базе УАЗ-540Б. Такая «Буханка» предназначалась не для привлечения внимания, а потому внешне ничем не отличалась от стандартной модели. С другой стороны в салоне установили сейф для хранения секретных документов, столы и настольные лампы, часы и дополнительные автономные обогреватели. Однако оказалось, что фургон слишком тесен для штаба на колесах, поэтому работу над проектом свернули.
уазроссия / инстаграм ### УАЗ Итальянские праздники УАЗ присутствует в Италии с семидесятых годов прошлого века: поставки внедорожников УАЗ-469 организовали местные братья-бизнесмены Витторио, Луиджи и Филиппо Марторелли. Советские автомобили модернизировали, устанавливая на них европейские моторы, и активно рекламировали. До 90-х годов в Италию было поставлено около 13 тысяч автомобилей Ульяновского завода, после чего экспорт сошёл на нет. На снимке «Буханки», которые нашли необычное применение — уже почти 40 лет они используются как туристические автобусы, доставляющие путешественников к вулканам Везувий и Этна.
уазроссия / инстаграм ### Пожарный УАЗ из Германии Этот ярко-красный УАЗ-469 был обнаружен в гараже клуба пожарной техники в немецком городе Йохангеоргенштадт. Внедорожник оснащен проблесковыми маячками, громкоговорителем и специальной трубой, предназначенной для забора воды из пожарного гидранта. По одной из версий, за основу была взята командно-штабная машина (КШМ) Р-125БР «Белозор-1» — такая машина использовалась частями армии ГДР, что и объясняет ее наличие в Германии. После расформирования войск в 1991 году УАЗ-469 оказался в пожарной части Йохангеоргенштадта, где его модернизировали и приспособили для борьбы с пожарами.
bos_sachsen_sachsenanhalt / Instagram ### «Патриот» на рельсы УАЗ делал несколько попыток поставить машину на рельсы, например, еще в 60-х годах демонстрировали «Бухану» — железнодорожный вагон. Один из последних таких проектов был показан в 2021 году в рамках Международного железнодорожного салона: локомобиль получил название Patrion Rail, он предназначен для движения по рельсам железных дорог колеи 1,52 метра и способен перевозить до пяти человек и до 500 кг груза или оборудования. Такая машина может использоваться как дефектоскопический или радиолокационный комплекс, а также как мобильная лаборатория контактной сети. Комбинированный рельсовый привод управляется с пульта, установленного между передними сиденьями.
Воронин Денис / АГН Москва ### Экспериментальный электромобиль В середине 70-х годов УАЗ разрабатывал собственный электромобиль: есть фотографии неизвестного прототипа 1974 года, а также более поздние фотографии электромобиля УАЗ-451МИ «Буханка». Зарядное устройство на такой «Буханке» монтировалось на самом автомобиле, что позволяло заряжать его от городской электросети, а для подзарядки до 70 процентов требовалось всего около часа. Внешне такую ​​«Буханку» можно было отличить от обычной по заглушке в цвет кузова на месте решетки радиатора и надписи «Электро». Электромобиль был двухпедальным, а приборная панель сделана как у троллейбуса, с квадратными вольтметрами и амперметрами. ### Самый первый УАЗ И последнее, но не менее важное, это прототип УАЗ-300, который считается самым первым автомобилем собственной разработки УАЗ. Опытный был построен к 7 ноября 1949 г., второй был собран к другой праздничной дате — 1 мая 1950 г. Оба они были оснащены 50-сильными двигателями от «Победы», односкатными задними колесами и могли нести до 1 тонна груза.
уазроссия / инстаграм

Для УАЗа прошедший 2021 год был богат на события: в прошлом году завод отметил свое 80-летие, бренд дебютировал на американском рынке, стартовали продажи электрического Hunter в Европе. Также стало известно о закрытии проекта «Русский Прадо» и возможной продаже сборочной площадки в Ульяновске. Но одна традиция марки осталась неизменной – почти каждый месяц УАЗ рассказывал в соцсетях о своих малоизвестных автомобилях, среди которых амфибия, паровоз, редкие модификации «Головастиков» и многое другое. Мы выбрали десяток самых интересных из них.

Recent Posts

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X В 2023 году на рынке электромобилей появилась новая…

Обслуживание этих автомобилей почти бесплатное, а цена всего 300 000 рублей: лучшее на российском рынке

На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…