АвтоВАЗ может переписать производственный план на 2023 год в сторону сокращения, пишет паблик «Нетипичный АвтоВАЗ» ВКонтакте со ссылкой на источники, близкие к заводу. По их мнению, амбициозная цель в полмиллиона автомобилей в год может оказаться недостижимой и упасть на 20 процентов до примерно 400 000 автомобилей. Причина, по которой АвтоВАЗ задумался об изменении плана, кроется в нежелании поставщиков предоставить необходимое для таких объемов количество деталей.
Если озвученный ранее производственный план все-таки придется переписывать, то может измениться и график работы АвтоВАЗа. Нынешний шестидневный плавающий отпуск в середине недели может быть отменен, и завод вернется к стандартному пятидневному рабочему дню.
Также будет скорректирован ежегодный график корпоративных отпусков. Вместо трех летних недель и оставшихся семи дней, которые были распределены по отдельным графикам для каждого подразделения, завод введет каникулы между майскими праздниками и перед Новым годом. В этом году отпуск уже перенесли с лета на весну, но уже на апрель. Из-за беспрецедентной ситуации вернуться к полноценной работе удалось только в июне.
Кроме того, инсайдеры говорят о сокращении набора новых сотрудников. По плану АвтоВАЗ собирался увеличить штат сотрудников примерно на четыре тысячи человек к 2023 году. Сейчас на конвейерах в Тольятти задействовано около 32 тысяч рабочих, а в конце сентября АвтоВАЗ объявил о старте автопробега через регионы России, в пределах которых он будет искать «новобранцев».
Как будет собираться новая Lada Vesta