Проект российского электромобиля Zetta не закрыт, заявили в Минпромторге РФ. Как сообщает ТАСС, в ведомство не поступала информация о прекращении работ над электромобилем, на которую на прошлой неделе ссылался Telegram-канал «Российский автомобиль». Как выяснилось, пока рано ставить крест на проекте: сейчас компания ООО «Зетта» занимается привлечением новых инвестиций для продолжения разработки одноименной модели, сообщили в министерстве.
В Минпромторге подчеркнули, что Zetta, как и любой другой частный проект, нуждается в инвестициях извне. Но вопросы локализации практически не тормозят проект, так как ключевые узлы электромобиля — двигатель и система привода — разработаны самой Zetta или поставляются из дружественных государств.
Ранее в Telegram-канале «Русский автомобиль» появилась информация о закрытии проекта Zetta и о том, что такие электромобили в России собираться не будут. Об этом сообщил автоэксперт Сергей Цыганов, которому удалось протестировать один из трех собранных прототипов Zetta. Он оценил качество сборки и внешний вид электромобиля, но отметил «простой» салон и плохую шумоизоляцию.
Zetta — проект первого российского электромобиля. Он имеет трехдверный кузов длиной чуть более трех метров из металлического каркаса с композитными навесными панелями. Салон у «Зетты» двухместный. Электромобиль был оснащен асинхронными мотор-колесами Дуюнова, разгоняющими его до 120 километров в час. Запас хода без подзарядки составляет 180 километров.
В 2020 году сообщалось, что Zetta встанет на конвейер до конца года, но планы пришлось скорректировать. На тот момент в проект уже было вложено 570 миллионов рублей, а для запуска производства требовалось еще 100 миллионов. Ожидалось, что электромобиль выйдет на рынок со стартовой ценой в 550 тысяч рублей.
Mercedes-Benz EQS и еще 8 крутых электропоездов