В Москве завершена разработка электрогрузовика EVM PRO. Модель представила компания Electric Vehicles Manufacturing RUS, ранее занимавшаяся проектом «аккумулятора» УАЗ Профи. В основу ЭВМ ПРО был положен тот же УАЗ с удлинённой базой, в котором применено более 30 отечественных разработок, включая силовую электронику, двигатель и бортовой компьютер. Конструкция батареи также российская, но сами литиевые элементы закупаются у китайских фирм, с которыми заключен двухлетний контракт. До конца года планируется собрать 50 таких машин.
ЭВМ ПРО можно заказать в различных модификациях — промтоварные, с кузовом рефрижератора и другие по запросу. Снаряженная масса электрогрузовика составляет 3,5 тонны, поэтому его можно использовать в пределах МКАД. Грузоподъемность ограничена одной тонной. Отечественный электродвигатель разгоняет автомобиль до максимальной скорости 80 километров в час, а китайский литий-железо-фосфатный аккумулятор обеспечивает до 300 километров пути на одном заряде.
Электроника, в том числе силовая, бортовой компьютер и программное обеспечение в ЭВМ ПРО отечественные. Доля локализации, по словам разработчиков, достигает 99 процентов.
Летом компания Electric Vehicles Manufacturing RUS подписала с Минпромторгом инвестиционный контракт, согласно которому обязана реализовать проект за 4,5 года. Завод по производству грузовых автомобилей, состоящий из трех цехов, разместится в особой экономической зоне «Технополис Москва», что позволит снизить себестоимость продукции. Более того, статор двигателя будет изготовлен с использованием оборудования, используемого в производстве Tesla. Всего на заводе будет около сотни станков, что сделает его практически независимым от поставок извне.
В ноябре 2022 года компания проведет испытания грузовиков, в декабре выпустит первую партию серийных ЭВМ ПРО. В следующем году планируется выйти на полную производственную мощность, которая составит тысячу автомобилей в год.
В конце сентября завод «Моторинвест» в Липецкой области начал производство электромобилей Evolute. Китайские модели Dongfeng выйдут на рынок под новым российским брендом. Первым с конвейера сошел седан i-Pro со 163-сильным мотором, запасом хода до 420 километров и ценой 2,9 млн рублей.
Наготове: будущие новинки для России