В России дадут субсидию на строительство зарядных устройств для электромобилей. И вот кто

Минэнерго разработало проект правил субсидирования строительства зарядных устройств для электромобилей, сообщает «Коммерсантъ». В нем говорится, что для получения средств необходимо выполнение ряда условий: они предназначены только для установки быстрых станций российского производства мощностью 150 киловатт и более с четырьмя выходами — по европейским и азиатским стандартам. Некоторым участникам рынка эти требования казались завышенными и даже «невыполнимыми».

Согласно проекту, станция должна иметь как минимум два разъема европейского стандарта CCS и еще два — стандарта CHAdeMO, который используется, например, на популярном в России электромобиле Nissan Leaf. На трассах предполагается добавить разъем для медленной зарядки.

Максимальный размер субсидии составляет 60 процентов от стоимости станции, но не более 1,86 миллиона рублей. Дополнительные средства в размере 30 процентов платы (до 900 тысяч рублей) могут быть получены за техническое присоединение к электрическим сетям. До 2024 года на проект выделено 8,1 млрд рублей: по оценке министерства, этого хватит на строительство почти трех тысяч зарядных станций.

Пока что их планируют оборудовать только пилотными территориями — трассой М-4 «Дон» и 19 областями, включая Московскую, Ленинградскую и Сахалинскую области, а также Крым.

Для ряда компаний-участников отрасли требования по субсидиям оказались слишком жесткими. По словам Дмитрия Матвиевского, сооснователя Aichi Charge, «даже в мире никто не строит станции с такими параметрами», а от стандарта CHAdeMO постепенно отказываются как от устаревшего. К тому же такая зарядка должна будет обеспечить сетевую мощность не менее 160 киловатт, а региональные сети просто не готовы к таким нагрузкам.

Минтранс России предложил ввести проезд за километр для владельцев экологически чистых транспортных средств, в том числе электромобилей.

По словам чиновников, экологически чистые автомобили оказывают такое же негативное влияние на дорожное покрытие, как и автомобили с двигателями внутреннего сгорания. При этом одним из основных источников пополнения дорожных фондов, задействованных в восстановлении инфраструктуры, являются поступления от акцизов на топливо.

«Электрик» Kia для России и другие автомобили на аккумуляторах.

Recent Posts

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…

Иранская SAIPA опровергает информацию об уходе из России

Сообщалось, что Saipa Automobile Group покинула наш рынок, не зайдя на него. Однако, как пишет…

КамАЗ резко увеличит выпуск грузовиков

На заседании совета директоров Камского автозавода 8 декабря утверждена стратегия развития до 2030 года. Об…

Внедорожники Lada Niva получат новый двигатель

Речь идет о восьмиклапанном 1.8 мощностью около 90 лошадиных сил. Судя по всему, это будет…