О нехватке кадров сообщили отечественные логистические компании. По словам представителей отрасли, сегодня нехватка дальнобойщиков в стране достигла 21 процента. В связи с этим во многих компаниях простаивают грузовики. При этом количество вакансий в России за последние четыре года выросло на 38 процентов. Ежемесячно на специализированных сайтах появляется около пяти тысяч новых предложений.
Эксперты утверждают, что нехватка кадров связана с низкой привлекательностью работы дальнобойщика. Россияне отказываются работать дальнобойщиками из-за плохой инфраструктуры и качества дорог. Кроме того, во многих автошколах нет программ обучения водителей большегрузных автомобилей. При этом молодежь практически не рассматривает эту профессию. Средний возраст дальнобойщика в России сегодня колеблется от 48 до 52 лет.
Представители логистических компаний сообщили, что из-за нехватки кадров в автопарках простаивает около пяти процентов грузовиков. В то же время длительная стоянка может привести к заклиниванию тормозов и ступицы, проблемам с проводкой, течи сальников или другим поломкам техники.
При этом наем водителей-иностранцев оказывается невыгодным из-за необходимости получения патента, который позволяет дальнобойщику работать только в тех регионах, где был получен документ.
Прошлым летом в России массово закрывались автомойки. Это привело к увеличению стоимости расходных материалов и уменьшению количества клиентов.
Сельская экзотика: забытые пикапы