Skip to main content

Минэкономразвития подготовило проект постановления, в котором изложены правила проведения испытаний беспилотных автомобилей. Только при их соблюдении такие автомобили будут допущены к передвижению по дорогам. В рамках масштабных испытаний их собираются выпустить на улицы в 41 регионе страны, в том числе без водителя за рулем. Проект предполагает обязательную страховку на сумму 10 млн рублей, оснащение каждого беспилотного автомобиля постоянно работающими камерами, а также определяет, кто будет нести ответственность в случае аварии.

БПЛА будут разделены на две группы. В первую войдут автомобили, в которых постоянно будет присутствовать водитель-испытатель – причем неважно, на водительском он или пассажирском месте. Во вторую вошли все автомобили, не требующие присутствия человека. Ими будет дистанционно управлять оператор, который выбирает маршрут и остановки.

Все автономные транспортные средства должны быть оснащены камерами, которые непрерывно фиксируют происходящее, а также действия водителя (если он присутствует в салоне). И если особых требований к водителям первой группы не будет, то в операторы будут браться только граждане со стажем вождения не менее трех лет, которые не были лишены прав в течение последних трех лет. Кроме того, оператор должен отработать 100 часов под присмотром специалиста, после чего он сможет управлять сразу несколькими дронами.

В экспериментальном режиме автономные автомобили смогут перевозить как грузы и багаж, так и пассажиров. Однако компания-пользователь дронов сможет перевозить грузы только через два месяца испытаний, а людей — через полгода.

Сюда же входит обязательное страхование. Таким образом, субъект обязан застраховать риск ответственности по обязательствам, возникающим в случае причинения вреда жизни, здоровью и имуществу. Сумма составляет не менее 10 млн рублей за каждый дрон.

Все ДТП с такими транспортными средствами будут регистрироваться в соответствии с ПДД. Водитель в салоне может быть привлечен к ответственности, если он не предпринял необходимых действий для предотвращения ДТП. То же самое относится и к удаленному оператору: он ответит, если его оплошность будет доказана.

Что касается географии испытаний, то они пройдут в 41 регионе, включая Москву, Санкт-Петербург и их области, Адыгею, Башкортостан, Крым, Краснодарский, Приморский и Красноярский края, Новосибирскую, Нижегородскую, Новгородскую области и другие. Сроки испытаний пока не называются.

Ранее Московский политех пообещал помочь автопрому с разработкой электромобилей. У него уже есть собственные разработки, в том числе прототип автономного «Умного шаттла» для парковых зон, способного распознавать препятствия даже при ограниченном освещении.

9 автомобилей, которые могут ездить без водителя

Оставить комментарий