ФГУП НАМИ завершило разработку нового ГОСТа на автомобильные алкозамки, в котором изложены требования к этим устройствам, сообщает «КоммерсантЪ». Из проекта документа следует, что спиртовые замки могут устанавливаться в качестве стандартного или дополнительного оборудования на легковые, грузовые автомобили и автобусы, используемые для коммерческих перевозок. Также возможен вариант принудительной установки устройства на автомобили граждан, наказанных за вождение в нетрезвом виде.
Алгоритм блокировки таков: водитель проходит проверку личности с помощью камеры, затем дует в алкотестер. Отбор проб воздуха может быть как контактным, так и бесконтактным. В первом случае необходимо использовать индивидуальные сменные мундштуки. Минимальный объем выдыхаемого воздуха составляет 1,2 литра, а проверка должна занимать не более 15 секунд. Встроенная в алкозамок «система мониторинга» будет передавать данные «внешним потребителям» — например, инспекторам ГИБДД, используя «бортовые средства связи».
Согласно ГОСТ «Транспортные средства. Системы мониторинга состояния водителя», алкоблокировка будет препятствовать запуску автомобиля, а не блокировать запуск двигателя. Это сделано для удобства водителя: например, если он выключил двигатель во время короткой пятиминутной остановки, то повторная проверка дыхания не потребуется. Кроме того, алкозамки должны быть оснащены функцией дистанционного отключения в случае выхода устройства из строя, чтобы автомобиль не оставался без движения.
О массовом внедрении спиртовых замков в России говорят уже не первый год. Ожидается, что это станет действенной мерой в борьбе с вождением в нетрезвом виде, из-за которого ежегодно на дорогах гибнут люди. В частности, ранее Минпромторг РФ предложил идею обязательного внедрения таких устройств в автомобили тех водителей, которые ранее были наказаны за вождение в нетрезвом виде.
Самые глупые автомобильные запреты