Дизайн катафалка Aurus Lafet запатентован в России. Схематические изображения автомобиля для траурных церемоний появились в открытой базе Роспатента. ФГУП НАМИ избегает слова «катафалк» и называет новинку «грузопассажирским транспортным средством». Технические характеристики в документах не уточняются, но известно, что основой послужил 6,13-метровый лимузин с 500-миллиметровой центральной вставкой, тогда как универсал имеет оригинальный трехдверный кузов с высокой крышей.
Lafet — самая редкая версия семейства Aurus. По неофициальным данным, для траурных церемоний было собрано всего три универсала. Все эти автомобили засветились в сентябре в день похорон министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Евгения Зиничева.
Аурус Лафет, Роспатент Аурус Лафет, Роспатент Аурус Лафет, Роспатент Aurus Lafet на похоронах главы МЧС Евгения Зиничева
Внешний вид Aurus Lafet только сейчас защитили, но это пустая формальность, ведь ритуальные машины так и останутся штучными образцами — своего рода современным преемником советских «черных докторов». Ради унификации катафалки такие же мощные и маневренные, как лимузины – в основе было полноприводное шасси, под капотом гибридная силовая установка с пиковой мощностью свыше 600 лошадиных сил.
Совсем скоро семейство Aurus должно расшириться за счет кроссовера Komendant. В Минпромторге пообещали, что публичный дебют состоится весной, а серийное производство новинки должно начаться до конца года.
Последний путь