Производитель смартфонов Huawei расширяет модельный ряд своего автомобильного бренда AITO (Adding Intelligence To Auto) — к выходу на рынок Китая готовится большой кроссовер M7, по размерам сравнимый с Audi Q7. Новинка станет второй моделью AITO после среднеразмерного внедорожника M5, который, в свою очередь, построен на базе Seres SF5. А вот М7 называют первой собственной разработкой Huawei, хотя Серес тоже принимал участие в проекте.
Фотографии AITO M7 появились в базе данных Министерства промышленности КНР, их опубликовал портал Autohome.com.cn. Из сертификационных документов на модель следует, что ее длина превышает пять метров при ширине 1,94 метра, высоте 1,77 метра и колесной базе 2,8 метра. По последнему параметру китайский кроссовер немного уступает Audi Q7, расстояние между колесами которого составляет почти три метра. Для AITO M7 заявлены 20-дюймовые колеса и трехрядная кабина на шесть человек (посадочная формула 2+2+2).
На М7 установлена гибридная силовая установка, состоящая из бензинового турбомотора 1.5 (125 л.с.), который служит генератором для подзарядки тяговой батареи. Автомобиль приводится в движение электромотором собственной разработки Huawei, развивающим мощность 272 лошадиные силы.
Что касается AITO M5, то на китайский рынок он вышел в конце 2021 года. «Младший» кроссовер тоже гибридный, и его конкурентным преимуществом считается богатая комплектация: модель предлагается с 15,6-дюймовым экраном мультимедийной системы, панорамным крыша, 10,4-дюймовый виртуальный щиток приборов, адаптивные светодиодные фары, сиденья с вентиляцией и функцией массажа, а также с адаптивным круиз-контролем и камерами кругового обзора.
Производитель заявляет разгон с места до 100 километров в час за 4,4 секунды (для топовой версии Performance) и расход топлива 0,8 литра на 100 километров. Купить такой автомобиль в Китае можно за 248-320 тысяч юаней (примерно 3,1-4 миллиона рублей по текущему курсу).
Автомобили далеких от автобизнеса компаний