Считается, что в сложившейся ситуации КамАЗ может стать локомотивом российского автомобилестроения. Активность этого предприятия сейчас как никогда высока, и это касается в большей степени не грузовых, а легковых моделей. Отечественный дизайнер автомобильного портала «наавтотрассе.ру» показал на своих рендерах КамАЗ-43118 2022-2023 годов — это компактный кроссовер, который может стать одним из первых в линейке компании из Набережных Челнов.
Если говорить о причинах появления слухов относительно появления в ассортименте КамАЗа легковых моделей, то здесь можно выделить несколько важных моментов. В первую очередь руководство КамАЗа сотрудничает с правительством Москвы по вопросу возрождения марки «Москвич». Кроме того, на заводе предприятия неоднократно были замечены «легковушки» других марок, например, последним стал кроссовер JAC Sehol E40X, что потенциально может свидетельствовать об изучении серийного производства инженерами компании.
Другое дело, что с российского рынка ушло большинство компактных недорогих кроссоверов, в том числе: Volkswagen Taos, Skoda Karoq, Renault Kaptur и другие. КамАЗ может этим воспользоваться и заполнить пустующие ниши. Главный вопрос, кто станет помощником в создании нового КамАЗ-43118 2022-2023 годов, остается открытым.
Считается, что основой для новой модели может стать платформа автомобилей серии Baojun китайской компании SAIC. Дело в том, что SAIC является многолетним партнером КамАЗа, но представлен в нашей стране исключительно грузовым транспортом. Обмен опытом и технологиями в будущем может привести к тому, что новинка из Набережных Челнов все-таки будет создана на китайских комплектующих.
Дизайнер, создавший рендеры, предполагает, что отечественная модель будет оснащаться 1,5-литровым «атмосферником» китайского дизайна. Помимо него в моторную гамму может войти 1,2-литровый турбированный агрегат мощностью 131 л.с. Вне зависимости от двигателя, покупателям будет доступен только вариатор. Отметим, что это должна быть достаточно дешевая модель, ведь только при цене менее 1 млн рублей она сможет привлечь покупателей.
Что, своё не в силах сделать, все мозги выдавили за границу, остались только китайские, самые многочисленные, мини технологичные комплектующие. Умели делать в своё время шестёрку, классику, семёрки, 21 «Волгу», запорожцы. Конечно эти машины небыли мировым шедевром, но для нашего СССР они отвечали своими потребностями. Неужели не осталось кулибиных, или на все новшества ввели запрет.