Американская ассоциация безопасности дорожного движения (NHTSA) объявила, что автомобили, продаваемые на рынке США, теперь могут быть оснащены адаптивными фарами. Такая оптика была запрещена в стране из-за стандарта, принятого еще в конце 60-х годов прошлого века: он не допускал одновременной работы ближнего и дальнего света. Сейчас разрешили адаптивные фары, но автокомпании не были готовы быстро внедрять эту технологию на моделях, представленных на местном рынке.
Современные адаптивные фары могут освещать бордюры и повороты и фактически совмещать привычные режимы ближнего и дальнего освещения. Светодиодные лампы могут фокусировать лучи на темных участках и уменьшать интенсивность свечения при приближении встречного автомобиля.
В течение последних четырех лет специалисты NHTSA изучали матричную оптику и наконец пришли к выводу, что она не только безопасна, но и лучше освещает дорогу. В начале февраля устаревший стандарт 1967 года отменили и подписали новый закон, легализующий адаптивные фары. Он вступит в силу через 45 дней после подписания, то есть в середине марта.
Однако американский автомобильный рынок оказался не готов к такому повороту событий и массовому внедрению адаптивных фар на модели разных ценовых сегментов. потока, современная оптика сможет предложить для массовых автомобилей.
В России, Европе и других странах адаптивная оптика предлагается даже для моделей среднего класса, таких как Volkswagen Polo, MINI Cooper, европейский Ford Focus и другие.
Самые глупые автомобильные запреты