Skip to main content

Renault сняла с производства Duster первого поколения (HS): по данным Autocar, производство прекратилось на этой неделе в последней стране, где все еще производился внедорожник, — в Индии. Автомобиль собирался почти 10 лет на мощностях завода в городке Сриперумбудур в штате Тамил Наду на юге полуострова. Страной, где Duster впервые появился на конвейере в 2010 году, стала Румыния – там он выпускался под шильдиком Dacia. Таким образом, с моделью попрощались после 12 лет производства.

Помимо Румынии и Индии, «первый» Дастер выпускался в Бразилии с 2012 по 2020 год, а также в России с 2012 по 2021 год. В январе прошлого года на конвейер Московского Завод Renault Россия, а до этого производство было модернизировано: были подключены роботы, которые сваривают боковины кузова, и дроны-доставщики.

Два года назад индийский Дастер прошел глубокую модернизацию, в результате которой неэкологичный 1,5-литровый «дизель» был заменен бензиновым турбомотором 1,3 мощностью 156 лошадиных сил, которым оснащается наш второй- Дастер поколения. Двигатель работает в паре с бесступенчатой ​​коробкой передач CVT.

Теперь «первый» Duster покинул Индию, а внедорожник второго поколения, дебютировавший еще в 2017 году, так и не добрался до нее. По данным издания, пока Renault даже не объявила о планах вывести его на местный рынок.

В России модель продолжала пользоваться спросом и после смены поколений, несмотря на частое повышение цен: сейчас ее рекомендованная цена колеблется от 1 175 000 до 1 625 000 рублей. По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), в январе Duster был продан тиражом 3021 экземпляр, оставаясь бестселлером марки. В общем зачете самых популярных кроссоверов он занимает второе место, уступая лишь Hyundai Creta.

Версии «Дастера», которые мы вряд ли увидим

Оставить комментарий