Молодой бренд Olympian Motors из Калифорнии готовит к выходу на рынок первую модель. Название она получила на манер автомобилей Tesla — Model 01 — но сильно отличается от электромобилей автогиганта. Модель 01 имеет ретро-вид, и создатели решили придерживаться мельчайших деталей, включая многоспицевые колеса и переднюю панель с деревянной отделкой, которая не имеет физических экранов.
Двухцветный корпус Olympian Model 01, доступный в более чем 50 цветовых вариантах, изготовлен из титана и углеродного волокна военного класса. Двери седана распашные — задние двери открываются против направления движения, а отсутствие центральных стоек облегчает посадку и посадку.
Интерьер, также выполненный с оглядкой на классические автомобили, вполне современен в плане оснащения. В салоне уместилось целых девять подушек безопасности. В дизайне использованы натуральное дерево, шелк, титан и сталь, а некоторые детали выполнены на 3D-принтере.
Олимпик Моторс
На передней панели аналоговые приборы и никаких «навязчивых 2D-экранов». Однако роскошный седан не остался без мультимедийной системы: он оснащен собственной операционной системой OOS (Olympian Operating System) и проекционным дисплеем, выводящим информацию на лобовое стекло. Электронное управление голосом.
Олимпик Моторс
Что касается силовой установки, то Model 01 предлагается с единственным электродвигателем на задней оси, развивающим 314 лошадиных сил и 414 Нм крутящего момента. С нуля до 97 километров (60 миль) в час он разгоняется за 5,7 секунды, а его максимальная скорость превышает 255 километров в час. Аккумулятор емкостью 82 киловатт-часа обеспечивает седану до 490 километров пути, а заряжать его можно от 125-киловаттной клеммы.
Olympian уже открыл прием заказов на Model 01, хотя «живую» машину еще не показали. Стоимость начинается от 100 тысяч долларов — 6,5 миллионов рублей по сегодняшнему курсу, а для заказа нужно внести залог в размере 500 долларов (32,7 тысячи рублей). Поставки клиентам должны начаться в конце 2022 года.
Не только Olympian устал от растущего количества и размеров экранов в салонах современных автомобилей. Дизайнер интерьеров BMW i Матиас Юнгханс считает, что засилью огромных дисплеев скоро придет конец: место «черных стеклянных поверхностей» в автомобилях займут технологии, способные взять на себя те же задачи.
10 спортивных автомобилей с очаровательным ретро-дизайном