На аукционе Ebay продается очень редкий Москвич-434П — праворульная грузовая версия Москвича-412, выпускавшегося на рубеже шестидесятых-семидесятых годов. Немногие из этих автомобилей сохранились. За такую машину продавец просит полторы тысячи фунтов стерлингов или около 110 тысяч рублей по текущему курсу. Сам Москвич в ужасном состоянии и почти полностью проржавел, но любой автомобиль этой модели — редкость.
Английский любитель «Москвича» Стюарт Коул продает фургон «Москвич-434П» с правым рулем — точнее, то, что от него осталось. Несмотря на простое назначение, это одна из самых редких серийных моделей советской марки.
Фургоны «Москвич-433/434» — грузовая версия семейства «408/412» (модели отличались двигателем). Дизайн трехдверного кузова роднит фургон с пятидверными универсалами «426/427», но отличий много — оригинальные задние крылья без дверей, ребристые вставки на месте окон, интерьер перегородка и ряд других нюансов, известных специалистам.
Любой автомобиль этой модели является редкостью. Такие фургоны выпускались на Московском заводе МЗМА в 1966-1975 годах и заводе Иж в Ижевске в 1968-1972 годах. Тиражи были довольно внушительными: ежегодно в Москве выпускалось от 5,5 до 10,5 тысяч автомобилей. Причем фургоны 434 с более мощным двигателем УЗАМ-412, выпуск которых начался в 1968 году, были в меньшинстве. А вот с цифрами по Ижевскому заводу ясности нет: по данным заводчан, было выпущено 7,3 тысячи 434 фургона, независимые исследователи говорят от 40-45 тысяч.
Как бы то ни было, очень немногие из них выжили. Ведь в СССР такие автомобили поставлялись только в госучреждения, где их не жалели, а продавать списанные грузовики в частные руки запрещалось. Судя по всему, до наших дней в том или ином виде сохранилось около сотни «Москвичей-434». Восстановлено около десятка автомобилей.
Праворульная версия Москвича-434П, по словам Стюарта Коула, «менее распространена, чем куриные зубы». По его словам, в Англии уцелело всего два фургона. И он знает, о чем говорит: ведь у него тоже есть вторая машина. Это прекрасно отреставрированный синий фургон с номерными знаками MPW 708L.
Бежевый фургон 1975 года был найден брошенным в поле на 25 лет. Пробег – всего 67 тысяч миль (108 тысяч километров), у машины трое владельцев. Для запуска двигателя оказалось достаточно заменить аккумулятор и залить бензин.
Судя по фотографиям, состояние автомобиля плачевное, но не безнадежное. Кузов гнилой и требует серьезного ремонта, но возможна реставрация. По словам Стюарта, пороги, передний пол, передние крылья, двери, капот и грузовая дверь требуют замены. К машине продавец предлагает комплект запчастей для ее восстановления за 750 фунтов стерлингов (54,7 тысячи рублей).