Несмотря на то, что Maserati распрощалась со старым GranTurismo два с половиной года назад, второе поколение модели дебютировало только сейчас. Пока это не полноценная презентация, так как салон и цены компания не рассекретила, а обнародовала информацию о двух принципиально разных версиях. Первый — классический спорткар с двигателем V6 Nettuno, а второй — электрокар с трехмоторной установкой.
О том, что со сменой поколения GranTurismo попрощается со старым двигателем V8 и перейдет на новый агрегат V6 Nettuno, известно давно. Трехлитровый турбомотор Nettuno уже устанавливается на суперкар MC20 и кроссовер Grecale: в первом случае он развивает 630 лошадиных сил и 730 Нм крутящего момента, а во втором — 530 лошадиных сил и 620 Нм крутящего момента. На GranTurismo он выдает 496 л.с. и 600 Нм в версии Modena и 558 л.с. и 650 Нм в топовом варианте Trofeo.
Раскрываются динамические характеристики: GranTurismo Modena разгоняется с места до «сотни» за 3,9 секунды, а максимальная скорость составляет 302 километра в час. Более мощный GranTurismo Trofeo разгоняется до 100 километров в час за 3,5 секунды, а «максималка» ограничена на отметке 320 километров в час.
Мазерати Гран Туризмо Трофео
Мазерати Мазерати Гран Туризмо Трофео
Мазерати Мазерати Гран Туризмо Фольгоре
Мазерати Мазерати Гран Туризмо Фольгоре
Мазерати Мазерати Гран Туризмо Фольгоре
Мазерати Мазерати Гран Туризмо Фольгоре
Мазерати Мазерати Гран Туризмо Фольгоре
Мазерати
Электрическая модификация модели получила к названию приставку Folgore, а узнать ее можно по другому дизайну решетки радиатора и иному переднему бамперу. В движение его приводят три 300-киловаттных электродвигателя — один спереди и два сзади. Суммарная отдача составляет 762 лошадиные силы и 1350 Нм крутящего момента, а электродвигатели питаются от 800-вольтовой батареи емкостью 92,5 киловатт-часа.
Электрокар разгоняется до «сотни» на 0,8 секунды быстрее, чем GranTurismo Trofeo (2,7 секунды), при этом максимальная скорость такая же и равна 320 километрам в час.
Ранее сообщалось, что GranTurismo с двигателем V6 может стать последним массовым суперкаром Maserati с бензиновым двигателем, поскольку к 2030 году итальянская компания должна полностью перейти на электромобили.
Maserati MC20: суперкар с технологиями Формулы-1