С 2025 года Южная Корея будет тестировать пожилых людей на симуляторах виртуальной реальности, прежде чем их выпустят в дорогу. Тесты будут введены по предложению Корейского национального полицейского агентства (KNPA), которое обеспокоено увеличением количества аварий с участием водителей старше 65 лет. Причем корейцы решили полностью исключить человеческий фактор: решение о допуске испытуемого к управлению автомобилем будет принимать компьютер.
Тест позволит оценить навыки вождения, когнитивные способности и память с помощью гарнитуры VR, моделируя различные дорожные ситуации. Сейчас мы говорим о двух основных сценариях: езда днем и ночью. В обоих случаях есть три внезапных события, предназначенных для проверки реакции субъекта.
В последние годы в Южной Корее растет количество дорожно-транспортных происшествий с участием пожилых водителей. KNPA считает, что новые тесты необходимы, учитывая быстро стареющее население. Так, с 2008 по 2018 год количество корейских пенсионеров с водительскими правами увеличилось на 300 процентов — с одного до трех миллионов человек.
В то же время в Южной Корее до сих пор нет четких возрастных ограничений для водителей, которые вводятся в других странах. Единственная причина, по которой им не разрешают водить машину, — это слабоумие или другое заболевание, несовместимое с вождением. Согласно местному законодательству водители в возрасте 75 лет и старше должны продлевать лицензию каждые три года.
В прошлом году Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) провел исследование и обнаружил, что 70-летние автомобилисты с меньшей вероятностью попадут в аварии со смертельным исходом, чем водители в возрасте 35-54 лет. Следовательно, пожилые водители менее опасны на дороге.
5 технологий будущего в автомобилях