Европейские производители рискуют столкнуться с острой нехваткой автомобильных стекол из-за резкого роста цен на энергоносители, что, в свою очередь, связано с сокращением поставок российского газа, сообщает The Wall Street Journal. Например, Volkswagen уже начал складировать запасные части и ищет поставщика за пределами Европы. О проблемах, к которым может привести заморозка поставок российского газа, ранее заявляли в BMW.
Газета обнаружила, что Volkswagen накапливал ветровые, задние и боковые стекла. Дело в том, что для их изготовления требуется тепловая энергия, которую обычно обеспечивают с помощью природного газа. В последние месяцы цены на энергоносители пошли вверх, что не могло не сказаться на стоимости готовой продукции. Немецкий автопроизводитель также ищет поставщика запчастей в странах, которым не угрожает кризис газоснабжения.
Еще в мае BMW Group заявила о намерении перейти на альтернативные источники энергии в производстве, чтобы минимизировать зависимость от природного газа. При этом прозвучало предположение, что если Россия полностью перекроет поставки газа, то это грозит остановкой всего немецкого автопрома.
Между тем автомобильная промышленность по-прежнему страдает от глобального дефицита полупроводников, и эта проблема касается не только европейских компаний. Так, ранее японские Toyota и Honda были вынуждены сократить производственные планы. Прибыль Toyota сократилась почти вдвое из-за нехватки электронных компонентов и роста затрат.
Будь проще: «антикризисные» автомобили для России