Volkswagen намерен прекратить выпуск десятков автомобилей с относительно доступными ценниками и сосредоточиться на выпуске более прибыльных автомобилей премиум-класса, таких как Audi и Porsche. О новой стратегии «народного» производителя сообщает Financial Times со ссылкой на финансового директора Арно Антлица. При этом Volkswagen собирается сократить количество продаваемых автомобилей, чтобы повысить качество и маржинальность.
По словам Антлица, рост больше не является приоритетом для Volkswagen. Следующие восемь лет компания будет работать не над увеличением доли рынка, а над качеством, результатом чего станет сокращение европейской линейки «топливных» автомобилей примерно на 60 процентов. Сейчас в нем более 100 моделей всех марок, подконтрольных Volkswagen.
Вероятно, многолетняя нехватка комплектующих, вызванная пандемией и усилившаяся на фоне ситуации вокруг Украины, подтолкнула Volskwagen к смене стратегии. Из-за нехватки запчастей немецкий автогигант, как и другие производители, вынужден отправлять заводы в простой, что приводит к снижению объемов производства.
Рекордные инвестиции Volkswagen в электромобили в размере 52 миллиардов евро — это инвестиции не в рост объемов, а в модернизацию производственных площадок. Речь идет о заводах в Цвиккау и Эмдене, которые были переоборудованы под выпуск «аккумуляторных» машин. Однако надежды на то, что электромобили сравняются по прибыльности с «топливными» автомобилями, оказались под вопросом из-за резкого роста цен на сырье для аккумуляторов, добавил Антлиц.
Вспоминаем историю легендарного VW Beetle