Categories: Volkswagen

Volkswagen показал гусеничного хулигана с четырьмя осями

Прославивший хиппи микроавтобус Volkswagen T1 отличался максимально умиротворенным дизайном и мультяшной внешностью, что сделало автомобиль символом коммерческого транспорта марки. Но были и очень необычные версии микроавтобуса, которые создавали заказчики — если им не хватало каких-то возможностей автомобиля, они дорабатывали Т1 самостоятельно. Так и родился необычный Bully с четырьмя осями и гусеничным ходом.

История модели, получившей название Half-track Fox, началась по инициативе венского механика Курта Крецнера, который был заядлым лыжником и часто бывал в Альпах. Энтузиаст понял, что в горных районах Австрии остро ощущается нехватка автомобиля, которым мог бы управлять любой водитель, но в то же время автомобиль мог подняться на самый высокий альпийский луг. «Я огляделся, но не смог найти машину, о которой мечтал. Поэтому я решил построить его сам. Он оказался идеальным помощником для всех: смотрителей горных хижин, охотников, лесников, врачей, инженеров по обслуживанию подъемников, теле- и радиомачт, трубопроводов и т. д.», — описал свою разработку Курт Крецнер.

За четыре года на базе стандартного Volkswagen T1 механик создал необычный автомобиль — к 1968 году было построено два «лиса», названных так за ярко-оранжевый цвет кузова, а постройка третьего экземпляра так и не состоялась. До наших дней дожил всего один микроавтобус, который в 2022 году прошел комплексную реставрацию в руках специалистов завода Volkswagen.

Уцелевший Half-track Fox был выпущен в Ганновере в мае 1962 года и какое-то время был обычным Bully, но затем австриец установил на автомобиль две дополнительные оси: управляемую спереди и статическую сзади. Первый наряду со штатным комплектовался 14-дюймовыми колесами с внедорожными шинами, а второй вместе со штанами получил еще и 13-дюймовые колеса и гусеничный движитель Kretzner.

Курт оснастил микроавтобус тормозами на каждое колесо и самоблокирующимся дифференциалом, что позволило обеспечить не только скромный радиус поворота в 10 метров, но и высокую проходимость. Двигатель остался стандартным, так что с 34-сильным мотором полугусеничный Bully мог развивать только 35 километров в час, но этого было достаточно для уверенного движения по снегу, песку, каменистой местности, горным лугам, небольшим ручьям и лесам. До 1985 года автомобиль периодически эксплуатировался по прямому назначению, пока в начале 1990-х Half-track Fox не купил музей Porsche в Гмюнде, но в какой-то момент машина оказалась в сообществе любителей Bulli первого поколения.

Попытка восстановить автомобиль, предпринятая в 2005 году, не увенчалась успехом из-за разбросанности членов общества по Австрии, поэтому в 2018 году «Фокс» был выкуплен заводским подразделением Volkswagen Коммерческие автомобили. После восстановления кузова на заводе в Ганновере немецкий бренд восстановил первоначальный внешний вид автомобиля и отделку салона деревом. Точной информации о том, что находится внутри автомобиля, не было, поэтому Volkswagen сделал простой грузовой отсек и представил широкой публике возрожденный Half-track Fox.

Новый прототип VW без руля и педалей

Recent Posts

Написание расчетно-графической работы — РГР на заказ

Написание расчетно-графической работы (РГР на заказ) Будучи студентом, вы часто будете сталкиваться с заданиями, требующими…

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X В 2023 году на рынке электромобилей появилась новая…

Обслуживание этих автомобилей почти бесплатное, а цена всего 300 000 рублей: лучшее на российском рынке

На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…