Skip to main content

Прославивший хиппи микроавтобус Volkswagen T1 отличался максимально умиротворенным дизайном и мультяшной внешностью, что сделало автомобиль символом коммерческого транспорта марки. Но были и очень необычные версии микроавтобуса, которые создавали заказчики — если им не хватало каких-то возможностей автомобиля, они дорабатывали Т1 самостоятельно. Так и родился необычный Bully с четырьмя осями и гусеничным ходом.

История модели, получившей название Half-track Fox, началась по инициативе венского механика Курта Крецнера, который был заядлым лыжником и часто бывал в Альпах. Энтузиаст понял, что в горных районах Австрии остро ощущается нехватка автомобиля, которым мог бы управлять любой водитель, но в то же время автомобиль мог подняться на самый высокий альпийский луг. «Я огляделся, но не смог найти машину, о которой мечтал. Поэтому я решил построить его сам. Он оказался идеальным помощником для всех: смотрителей горных хижин, охотников, лесников, врачей, инженеров по обслуживанию подъемников, теле- и радиомачт, трубопроводов и т. д.», — описал свою разработку Курт Крецнер.

За четыре года на базе стандартного Volkswagen T1 механик создал необычный автомобиль — к 1968 году было построено два «лиса», названных так за ярко-оранжевый цвет кузова, а постройка третьего экземпляра так и не состоялась. До наших дней дожил всего один микроавтобус, который в 2022 году прошел комплексную реставрацию в руках специалистов завода Volkswagen.

Уцелевший Half-track Fox был выпущен в Ганновере в мае 1962 года и какое-то время был обычным Bully, но затем австриец установил на автомобиль две дополнительные оси: управляемую спереди и статическую сзади. Первый наряду со штатным комплектовался 14-дюймовыми колесами с внедорожными шинами, а второй вместе со штанами получил еще и 13-дюймовые колеса и гусеничный движитель Kretzner.

Курт оснастил микроавтобус тормозами на каждое колесо и самоблокирующимся дифференциалом, что позволило обеспечить не только скромный радиус поворота в 10 метров, но и высокую проходимость. Двигатель остался стандартным, так что с 34-сильным мотором полугусеничный Bully мог развивать только 35 километров в час, но этого было достаточно для уверенного движения по снегу, песку, каменистой местности, горным лугам, небольшим ручьям и лесам. До 1985 года автомобиль периодически эксплуатировался по прямому назначению, пока в начале 1990-х Half-track Fox не купил музей Porsche в Гмюнде, но в какой-то момент машина оказалась в сообществе любителей Bulli первого поколения.

Попытка восстановить автомобиль, предпринятая в 2005 году, не увенчалась успехом из-за разбросанности членов общества по Австрии, поэтому в 2018 году «Фокс» был выкуплен заводским подразделением Volkswagen Коммерческие автомобили. После восстановления кузова на заводе в Ганновере немецкий бренд восстановил первоначальный внешний вид автомобиля и отделку салона деревом. Точной информации о том, что находится внутри автомобиля, не было, поэтому Volkswagen сделал простой грузовой отсек и представил широкой публике возрожденный Half-track Fox.

Новый прототип VW без руля и педалей

Оставить комментарий