Последний экземпляр седана Passat сошел с конвейера завода Volkswagen в Чаттануге, штат Теннесси. Модель продержалась на конвейере несколько десятков лет и ушла на пенсию только сейчас, освободив производственные мощности для выпуска электромобилей ИД.4, серийная сборка которых начнется до конца текущего года. Что касается Passat в России, доступного в кузовах седан и универсал, то он еще какое-то время будет присутствовать в местном модельном ряду Volkswagen.
В Европе седан Passat был снят с производства в конце 2021 года, и теперь европейцам доступен только Passat Variant, поскольку универсалы по-прежнему популярны на местных рынках. «Родственный» лифтбек Arteon можно считать временной заменой седану, но уже в 2023 году Volkswagen выпустит семейство электромобилей Aero/Aero B сопоставимых габаритов.
В России до сих пор продается Passat, причем как в кузове седан, так и в кузове универсал. Текущая модель восьмого поколения доступна с двумя бензиновыми двигателями на выбор: 1,4-литровым мощностью 150 лошадиных сил или двухлитровым мощностью 190 лошадиных сил. Младший агрегат сочетается с «механикой» или семиступенчатым «роботом» DSG, старший — только с роботизированной трансмиссией. Цены начинаются от 2 728 000 рублей.
Passat Alltrack оснащен двигателем 2.0 TSI мощностью 220 лошадиных сил, семиступенчатой коробкой передач DSG и полным приводом 4Motion. Начальная стоимость универсала составляет 3 808 000 рублей.
«Российская газета» сообщает, что Passat может покинуть российский рынок летом 2022 года, но официального подтверждения этому пока нет.
Модификации VW Passat, о которых вы не знали