На первый взгляд найти кроссовер с надежным турбомотором на вторичном рынке в России достаточно сложно. Однако эксперт издания «За рулем» Александр Виноградов нашел среди актуальных предложений вездеход, который может похвастаться турбированной установкой с большим ресурсом. Речь идет о первом поколении шведского кроссовера Volvo XC90 2006 года выпуска. К тому же машина просторная. По словам эксперта, турбонаддув в двигателе не всегда означает частые ремонты и незначительный ресурс.
Яркое доказательство этого опровержения — надежный и большой кроссовер от Volvo, зарекомендовавший себя как производитель безопасных и надежных автомобилей. Александр Виноградов рассказал о преимуществах и недостатках кросса Volvo XC90. Модель оснащена двигателем с индексом B5254T2. После обновления эта силовая установка приобрела другое внутризаводское обозначение, где последняя цифра была заменена на «9». Несмотря на наличие 5 цилиндров и турбокомпрессора, этот двигатель из семейства Modular оказался самым надежным.
По словам эксперта, ряд турбомоторов при использовании качественного топлива и своевременном обслуживании могут прослужить долго. К таким двигателям внутреннего сгорания относится бензиновый двигатель B5254T2, устанавливаемый на Volvo XC90. Учитывая, что надежность автомобиля во многом определяется наличием сильных силовых агрегатов, эта модель действительно достойна внимания. На вторичном рынке есть экземпляры XC90 первого поколения, имеющие пробег 350 тысяч километров. Надо отметить, что и в этом случае были нарекания: могут быть проблемы с сальниками, фазовращателями, радиаторами.
В основном это касается автомобилей с достаточно большим пробегом. Также двигатель чувствителен к перегреву, и ремень ГРМ лучше менять каждые 100 тыс. км. Эксперт советует покупать Volvo XC90 с бензиновым турбодвигателем, а вот вариант T6 с большей мощностью лучше избегать (фото: Volvo).