В 2022 году состоится дебют полностью электрического XC90 следующего поколения, который, как ожидается, будет называться Embla. Однако на пенсию нынешний XC90 не уйдет: как сообщает Automotive News Europe со ссылкой на главу Volvo Cars Хокана Самуэльссона, модель переживет рестайлинг и продержится на конвейере еще как минимум пару лет. Такое решение можно объяснить непреходящей популярностью XC90 — в прошлом году он стал третьей по объемам продаж моделью шведской марки.
Volvo XC90 второго поколения продается с 2015 года, а последний на сегодняшний день рестайлинг модели прошел в 2019 году. Ранее сообщалось, что XC90 может стать последней топливной моделью шведской марки, так как Volvo стремится полностью перейти электрические до того, как двигатели внутреннего сгорания будут запрещены законом, а именно в 2030 году.
Предстоящий рестайлинг модели будет носить «косметический» характер, иными словами, глобальных изменений во внешности XC90 ожидать не стоит. Можно предположить, что внедорожник будет обновляться по тому же сценарию, что и XC40 – под «юбку» бампера уберут патрубки выхлопной системы, пересмотрят оптику и модернизируют мультимедийную систему.
Нынешний Volvo XC90 производится на заводе компании в Гётеборге. Модель выпускается с электрифицированными силовыми установками: это либо ДВС в связке со стартер-генератором, либо полноценный гибрид с возможностью подзарядки. Что касается будущего полностью электрического XC90/Embla, то его сборка будет организована на мощностях американского предприятия Volvo в Южной Каролине, на одном конвейере с Polestar 3.
Согласно статистике продаж Volvo, в 2021 году XC90 было продано более 108,2 тысячи единиц по всему миру, что на 17 процентов больше, чем в «коронавирусном» 2020 году. По популярности XC90 уступает только XC60 (215,6 тысячи проданных экземпляров). и XC40 (201 тыс. экземпляров) на мировом рынке. В прошлом году в России было продано более 9000 новых автомобилей Volvo, 2774 из которых — XC90.
13 самых быстрых автомобилей для большой семьи