«Боевая классика» — это, по сути, отдельная автомобильная субкультура, к тому же очень разнообразная и широко известная. Конечно, репутация этого автомобильного движения неоднородна и неоднозначна. И все же «Боевая классика» занимает свое место в автомобильной культуре — понятное и узнаваемое. «Боевая классика» объединяет любителей «Жигулей», тюнинга и дрифта. В основном это молодежь. Главное, что старые Жигули постепенно избавились от ярлыка маргинального автомобиля. Участники БК — это и те, кто серьезно дорабатывает «Жигули», и те, кто увлекается дрифтом (в том числе и зимним), и любители лоурайда, и те, кто восстанавливает автомобили до максимального заводского состояния. Насколько это популярно? Количество подписчиков сообщества ВКонтакте уверенно стремится к отметке в 700 тысяч! Конечно, участники не только общаются в Интернете, но и встречаются «вживую». «Боевая классика» организует различные вечеринки (пожалуй, самые известные — прошедшие «Жигули 200 тысяч» и «LADA 300К») и фестивали. «Все по классике» 2022 — это уже шестой ежегодный фестиваль от создателей БК. Программа мероприятия получилась очень насыщенной. На специализированной трассе целый день проходили дрифт-гонки. Посмотреть на них можно было с трибун, а при желании и прокатиться на дрифт-такси. Пожалуй, сейчас это самое популярное развлечение на автомобильных фестивалях. Специальным гостем фестиваля стал Федор Воробьев, профессиональный дрифт-пилот, участник чемпионата RDS GP. Конечно, Федор соревнуется на отечественной машине. Его проект был построен на базе ВАЗ-2105. На главной сцене звучала музыка, проходили розыгрыши призов и конкурс «Мисс LADA». Желающие могли принять участие в розыгрыше автомобиля ВАЗ-2105. Специальное жюри оценивало автомобили участников в пяти номинациях, причем очень креативных. Самый низкий — номинация для автомобилей на статике Измерялось расстояние от самой нижней части автомобиля (кроме обвесов) до земли Самые широкие диски — тут все понятно: ширина диска измерялась прямо в дюймах. Best Restoration — жюри оценило объем проделанной работы по восстановлению автомобиля Нестандартные решения — оценивались интересные тюнинговые решения, использованные в проекте Номинация «Убей меня, пожалуйста» описывалась так: «Вы заходили к нам на фестиваль по пути на прием металла? Так что у вас есть все шансы вырвать награду в этой номинации. Творческий! Интересно, что правила фестиваля «Все по классике» в этом году приветствовали не только владельцы автомобилей ВАЗ. Также принять участие в мероприятии можно было на автомобилях ГАЗ, Москвич, ИЖ, БМВ, Мерседес-Бенц, Тойота, Ниссан, Вольво, Форд, но на тех моделях, которые выпускались серийно с задним приводом. Также к участию допускались автомобили, привод которых был изменен на задний. Однако таких машин было немного. Да, и мы сосредоточились на том, чтобы сфотографировать для вас самые интересные ВАЗы. Были и очень креативные участники с тонким чувством юмора. И очень творческие люди. Ну а в зоне Топ-100, где машины тщательно отбирались, можно было долго зависать Мы даже встретили здесь Polski Fiat 125p. Польский Фиат 125р Правый руль LADA Riva ЛАДА Рива Заметили интересные проекты с заказной росписью… …и невероятное пространство под капотом. А что, так можно было? Это могло быть больше, чем просто это! Листайте фото, смотрите разновидности «Жигулей»
Совершенно невозможно представить нашу жизнь без Жигулей. Для кого-то это ностальгия по СССР, для многих это первая машина, у кого-то старые Жигули вызывают резкие негативные эмоции, а у кого-то классический ВАЗ — самая любимая машина, бережно хранящаяся в гараже. Так или иначе, у всех в нашей стране какое-то отношение к Жигулям. На фестивале «Все по классике» было много интересных автомобилей, примеряющих порой неожиданные культурные контексты. Смотреть!