Споры о том, можно ли оставлять машину на стоянке на передаче (касается моделей с механической коробкой передач), продолжаются. Многие считают, что в этом нет ничего страшного, а другие, наоборот, уверены, что ставить машину нужно исключительно на «ручник». Точку в этом вопросе попытались поставить эксперты портала «Наавтотрассе.ру».
При выезде из машины на передаче фактически сцепление остается включенным и если он стоит на уклоне, то идет нагрузка как на сцепление, так и на газораспределительный механизм. Это, по мнению некоторых специалистов, может привести к несвоевременному растяжению цепи ГРМ на автомобилях, которые ею оснащены. Впрочем, то же самое касается и ремня ГРМ, хотя его замена не так ощутима в финансовом отношении, как замена цепи.
Но бывают и другие моменты, например, когда зимой машину нужно поставить под уклон на скользком покрытии. В этом случае деваться некуда и действительно приходится прибегать к включению передачи, хотя и здесь рекомендуется крутить колеса автомобиля, чтобы окончательно не допустить его скатывания со склона. Дело в том, что зимой нагретые после поездки тормозные колодки могут просто примерзать к дискам, а это дополнительная потеря времени на обморожение перед поездкой.
Не стоит оставлять машину на передаче на ровной поверхности, здесь лучше использовать ручной тормоз, потому что использование передачи в данном случае не несет никакой логической составляющей. Подводя итог, стоит отметить, что бывают случаи, когда использование шестеренки вместо «ручника» является необходимостью, без которой просто не обойтись. Однако злоупотреблять этим точно не стоит, ведь от этого напрямую зависит ресурс основных узлов и агрегатов каждого автомобиля.