Каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр или просто катализатор — все это названия одного важного элемента любого современного автомобиля. По сути, это сплошной элемент с небольшими отверстиями – сотами, пропускающими выхлопные газы. Катализатор является расходным материалом, поэтому его замена лишь вопрос времени. Однако значительно увеличить срок службы этого элемента можно, соблюдая простые правила, которые подробно описаны в статье автомобильного портала «наавтотрассе.ру».
Главная особенность катализатора в том, что даже в морально устаревшем состоянии он стоит больших денег, поэтому часто становится объектом воровства. Нетрудно догадаться, сколько будет стоить полностью исправный, новый сажевый фильтр. Поэтому лучше всего проявлять максимальную осторожность в процессе использования автомобиля.
И первое, что негативно влияет на работу каталитического нейтрализатора, это некачественное топливо. Но тут стоит отметить, что использование некачественного топлива пагубно сказывается практически на всех компонентах ДВС. С другой стороны, катализатор может быть разрушен слишком высокой температурой в выхлопной системе. И это результат использования топлива со слишком высоким октановым числом. Например, если производитель автомобиля рекомендует лить АИ-92, а владелец льет АИ-98 или АИ-100.
Не менее негативные последствия для катализатора имеет агрессивный стиль вождения. В этом случае бензин может не полностью сгореть и забить соты нейтрализатора, «задушив» таким образом выхлопную систему. Еще один наглядный пример плохого отношения к сажевому фильтру – чрезмерное использование присадок. Здесь причинами негативного воздействия могут стать те же особенности, что и при крайне агрессивных автомобильных поездках. Подводя итог, стоит сказать, что для продления жизни катализатора в принципе не нужно прилагать серьезных усилий, а достаточно будет лишь соблюдения простых правил.