Skip to main content

Собственный Его Императорского Величества гараж был основан в феврале 1907 года. В дореволюционной России проводились международные автомобильные выставки и гонки, и Собственный Его Императорского Величества гараж считался самым большим среди всех гаражей европейских монархов. К сожалению, ни один из его «моторов» не уцелел (хотя мы недавно [показывали вам Mercedes](https://motor.ru/lab/mercedes-1910-video.htm), точно такой же, как в гараже императора). Выставка «Королевский отъезд» содержит настоящие реликвии того времени: автомобили, запчасти, фотографии. Посмотреть экспозицию на ВДНХ в музее «Гараж особого назначения» можно до 17 апреля. Начнем обзор со Studebaker EMF 30. Studebaker — один из старейших производителей транспортных средств в мире: Петр Студебекер построил свой первый универсал в 1740 году. В России автомобили Studebaker (так до сих пор произносится это название на русский манер) появились в 1913 г., когда Хьюго Грюнерт начал их продавать. На выставке представлен Studebaker EMF 30, модель 1909-1912 годов. Как раз в 1909 году через дилерскую сеть Studebaker стали продаваться экземпляры Everitt-Metzger-Flanders. Позже завод EMF был куплен Студебекерами, а выпускавшиеся там автомобили были переименованы в Студебеккеры. В 1911 году была основана новая корпорация Studebaker. Studebaker EMF 30 оснащался двигателем объемом 3706 куб.см. см мощность 30 л.с. Максимальная скорость составляла 60 км/ч. В 1913 году Rolls-Royce впервые увидели в России. Компания приняла участие в выставке в Михайловском манеже в Санкт-Петербурге, где представила публике три автомобиля. Единственным известным на всю Россию владельцем автомобиля Rolls-Royce в тот год был издатель и редактор журнала «Автомобилист» Владимир Алексеев. Перед вами Rolls-Royce 40/50 HP, образца 1907-1926 гг. Мощность 50 л.с., шесть цилиндров, рабочий объем 7428 куб.см. см, максимальная скорость – 100 км/ч. Rolls-Royce 40/50 HP, вид сзади. А вот и Бенц — одна из «половинок» современной марки Mercedes-Benz, образовавшаяся в 1926 году в результате слияния двух конкурирующих компаний. Автомобили Benz были самыми первыми в России. И, пожалуй, самый известный. В 1908 году в скоростной гонке между Санкт-Петербургом и Москвой победил Виктор Эмери на автомобиле «Бенц», преодолев трассу за 8 часов 33 минуты 48 секунд. В 1909 году на верстовом забеге в Риге немецкий гонщик Эрле установил всероссийский рекорд, показав скорость 144 версты в час. В 1913 году Бенц под управлением русского гонщика Суворина стал победителем первой кольцевой гонки в России. На фото Benz 8/20 HP Sports Wagen. Эта модель выпускалась в 1912-1918 годах. Мощность 20 л.с., четыре цилиндра, рабочий объем 1950 куб.см. см, максимальная скорость – 60 км/ч. Renault AX находится рядом с Benz на выставке. Рено АКС. Мощность 12 л.с., два цилиндра, рабочий объем 1060 куб.см. см, максимальная скорость 55 км/ч. Первым официальным представителем марки в России (в 1905-1906 годах) стало техбюро при Петербургском автомобильном клубе. В 1907 году на Первой международной автомобильной выставке Renault Frères, представляемый им, получил большую золотую медаль «За выставленные автомобили». Автомобильный бренд Berliet был назван в честь отца-основателя компании Мариуса Берлие. В России о марке впервые написал журнал «Автомобиль» в 1907 году. В следующем году появился первый российский представитель. Хорошая репутация, активная реклама и победы в гонках сделали Берлиет самым популярным автомобилем в Москве. Эта марка опережает немецкие Benz, Mercedes и Opel по количеству автомобилей. На фото лимузин Berliet 50 HP 1906 года выпуска. Мощность 40 л.с., четыре цилиндра, рабочий объем 6350 куб. см, максимальная скорость – 65 км/ч. Испано-Сюиза прославилась в России благодаря участию в великом автопробеге 1912 года. Автомобильная марка Hispano-Suiza существовала с 1904 по 1938 год. А модель 12/15 НР, представленная на выставке «Королевский выезд», выпускалась в 1907-1914 гг. Мощность 15 л.с., четыре цилиндра, рабочий объем 2212 куб. см, максимальная скорость – 60 км/ч. Кстати, вы заметили, что машины праворульные? «Руссо-Балт», выпускавшийся на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе (РБВЗ) в Риге, тоже был праворульным. Считается, что праворульные автомобили и правостороннее движение сосуществовали в большинстве стран Европы до конца Второй мировой войны, и даже первые автомобили СССР тоже были «праворукими». При этом рычаги коробки передач и ручного тормоза чаще всего располагались справа от водителя. РБВЗ был основан в 1869 году, а автомобильный цех начал свою работу в 1909 году, когда был собран первый «Руссо-Балт». Над автомобилем работал швейцарский инженер Жюльен Поттера, который в итоге создал две модели: большую Type C и маленькую Type K. «Руссо-Балт» Тип К представлял собой малолитражный автомобиль с маломощным двигателем. За все время производства модели она колебалась от 16 до 24 лошадиных сил. Сохранился только один легковой автомобиль «Русско-Балтийский» — в вариации тип К 12/20. Автомобиль выпущен в 1911 году. Мощность 20 л.с., четыре цилиндра, рабочий объем 2111 куб. см, максимальная скорость 65 км/ч. Основной моделью Русско-Балтийского вагоностроительного завода, выпуск которой в различных модификациях продолжался десять лет, был «Руссо-Балт Тип С», но ни одного его экземпляра не сохранилось. Несколько лет назад проект «Русско-Балтийский. Возрождение легенды», которая работает над воссозданием сразу нескольких экземпляров легендарного русского автомобиля. Команда провела большую работу по изучению сохранившихся чертежей, созданию 3D-моделей и воплощению их в металле. Представленное на выставке шасси — результат пятилетней работы над проектом. Также на выставке представлена ​​паровая машина Gardner-Serpollet Type D. Автомобиль предположительно 1901 года выпуска нашли, представьте себе, в одном из амбаров Ленинградской области! Поражает сам факт находки, и то, что она сохранилась в первозданном виде. Сто лет назад паровые автомобили также составляли серьезную конкуренцию бензиновым моделям. Лучшими из «паровых машин» были как раз французские марки «Серполлет». В их конструкции использовался не громоздкий и взрывоопасный паровой котел, а парогенератор змеевидной формы, обогреваемый керосиновой горелкой. А это De Dion-Bouton Type G Vis-a-vis. Модель, выпускавшаяся с 1898 по 1902 год, называлась Vis-a-vis, потому что водитель и пассажиры сидели друг напротив друга. Водительское место выглядит шире пассажирского, так как двигатель располагался под водителем. Женский шоссейный велосипед 1910 года. А это знаменитый индеец. Вот модель J Big Twin 1915 года. Мощность 7 л.с., два цилиндра, рабочий объем 1915 куб. см, максимальная скорость 70 км/ч. Помимо автомобилей, в зале представлены фотопанно, подлинные предметы дворцового быта, исторические костюмы и различные документы. Собранная по крупицам коллекция позволяет проникнуться атмосферой ушедшей эпохи. И восхищаться ею. Что ж, мы сфотографировали для вас как можно больше нюансов. Пролистайте фото.

Говорят, что первые автомобили, появившиеся в нашей стране до революции, назывались «моторами». Сам император Николай II был страстным автолюбителем, которому пришла в голову идея называть автомобильные поездки словом «моторизированные». Во всяком случае, так говорится в официальном пресс-релизе «Царского отъезда». Поверим на слово и расскажем о «Моторе», на котором в России «моторизовали» сто лет назад. Спойлер: машины были крутые.

Оставить комментарий