Несколько дней назад Госдума приняла закон о легализации параллельного импорта. Документ позволяет ввозить в страну товары без разрешения правообладателя, их перечень утверждается Минпромторгом РФ и включает, в том числе, автомобили. Мы спросили у читателей: на каких условиях они готовы рассмотреть покупку автомобиля через параллельный импорт? Вот что они сказали.
Главной темой последних недель стал так называемый параллельный импорт. На волне санкций и ухода из России всех западных автопроизводителей Госдума легализовала ввоз товаров в страну без разрешения правообладателей. В список, составленный Минпромторгом РФ, вошли смартфоны, игровые приставки, локомотивы и, конечно же, автомобили.
К этому решению можно относиться по-разному, поэтому мы вместе с Quto спросили у читателей, на каких условиях они готовы рассматривать покупку автомобиля через серый импорт — и вот что они ответили.
Всего в нашем опросе приняли участие 1479 человек. Из них 3,5% ничего не слышали о параллельном импорте, а 7,1% не готовы покупать автомобиль ни при каких обстоятельствах. При этом 12,1 процента считают, что купят автомобиль, официально не поставляемый в Россию через параллельный импорт, еще 23,4 процента рассматривали бы такой вариант покупки, если будет решен вопрос с гарантией. За ответ «Если такие машины дешевле официальных» проголосовало большинство — почти 54 процента.
Уходящая природа: автомобили, которые долго не протянут