Моторное масло, без преувеличения, самый главный «расходник» в любом автомобиле. Поэтому от водителя требуется не только следить за уровнем этой жидкости, а также за ее качеством, но и учитывать свойства смазки. Нужно уметь подбирать смазку исходя из погодных условий. Специалисты подробно рассказали, как выбрать масло для летнего периода эксплуатации.
Многие могут подумать, что нет смысла выбирать сезонную смазку, ведь есть универсальное масло, которое отлично подойдет двигателю в любых климатических условиях. Однако на деле все не так однозначно. Всесезонная смазка обозначается маркировкой 10W-40. Такая жидкость не теряет своих свойств при температуре от -10 до +40 градусов. Проще говоря, его можно использовать в большинстве регионов РФ исключительно весной или осенью.
Дело в том, что уже в декабре температура может опускаться до -30. В свою очередь, в июне столбики термометров могут быть +50 и более. Многоцелевая смазка не будет работать должным образом в этих погодных условиях, в результате чего детали двигателя будут быстрее изнашиваться. Поэтому летом есть смысл заливать сезонное масло. Для большинства регионов России подходит смазка с маркировкой 5W40. Такая жидкость легко выдерживает даже +60 градусов, так что никакая жара двигателю будет не страшна. Главное не забыть поменять масло перед началом зимней эксплуатации.
В любом случае, какой бы ни была этикетка на бутылке с маслом, оно должно быть марки, разрешенной производителем автомобиля. Если залить в двигатель нерекомендуемое масло, пусть даже и летнее, это не только не облегчит работу двигателя, но и приведет к его поломке. При этом иногда из-за плохой смазки двигатель может полностью выйти из строя и потребуется дорогостоящий ремонт.