Всем известно, что если уровень антифриза в расширительном бачке начинает падать до минимального значения, нужно долить в радиатор техническую жидкость. Если этого не сделать, двигатель будет перегреваться. Однако обратная ситуация ни к чему хорошему не приведет. Эксперты рассказали, почему охлаждающая жидкость «растет»
Когда двигатель прогревается и уровень охлаждающей жидкости начинает немного повышаться, это нормально. Однако когда антифриза в баке много, и при этом он продолжает расти, с автомобилем возникают некоторые проблемы. Чаще всего причиной такого явления является обычная воздушная пробка в системе охлаждения, которая выталкивает жидкость наружу. Воздух может попасть в СО из-за разгерметизации трубок и шлангов. При этом, чем старше автомобиль, тем больше вероятность попадания воздуха по трубам, особенно весной, когда бывают резкие перепады температур. Но есть и другие причины образования пробок. Например, во время залива тосола водитель торопился и весь кислород не успел покинуть радиатор до того, как в него залили охлаждающую жидкость.
Также тосол может подняться в расширительном бачке из-за перегрева мотора. Чаще всего это тоже происходит весной, когда грязь попадает на радиатор, забивая его, а также выводит из строя датчики температуры. Это может привести к тому, что ГБЦ может «повести» и тогда придется отправлять мотор в ремонт. Однако восстановить его удается не всегда — возможно, придется покупать новый «движок». Также проблема может быть вызвана прохудившейся прокладкой блока цилиндров.