В Сети рассказали историю жителя белорусского города Лепель по имени Сергей, который переоборудовал двигатель своей ГАЗ-24 «Волга», чтобы он мог работать на дровах. Стандартный 2,4-литровый «волговский» двигатель теперь работает на генераторном газе — смеси газов, состоящей в основном из угарного газа СО и водорода Н2.
Jeep переоборудовал старый внедорожник CJ на электрическую тягу
Подробнее: Газогенераторный агрегат, сделанный из бочки, помещали в багажник автомобиля: для этого в крышке нужно было сделать большой прямоугольный вырез. Дрова засыпаются в установку, сгорают и выделяют газ, который поступает в фильтр грубой очистки, затем в охладитель и в фильтр тонкой очистки, а затем через тройник-смеситель поступает в двигатель внутреннего сгорания.
Если сравнивать работу на бензине и генераторном газе, то во втором случае двигатель заметно теряет мощность. Кроме того, необходимо очень плавно переключать передачи. Однако Волга на дровах может разогнаться до 100 км/ч, потребляя при этом около полутора мешков дров на 100 км пути.
Эксплуатация: Сергей сказал, что для поездок на короткие расстояния использует бензин, а на дальние расстояния ездит на дровах. Это и понятно, ведь подготовка к движению на генераторном газе занимает не менее 10 минут.
Остановить установку намного проще, чем запустить ее. Для этого достаточно перекрыть специальной заглушкой воздух, поступающий в топку газогенератора, и система глохнет. Затем также необходимо слить конденсат, выделяющийся при сгорании дров, и выпустить оставшиеся газы.
Напомним: Пик популярности автомобилей, работающих на дровах, пришелся на Великую Отечественную войну. Из-за нехватки «топлива» военные грузовики и легковые автомобили часто переводили на подручное топливо.
Также такие автомобили использовались в отдаленных от заправок местностях (например, в тайге).