Член комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета Александр Башкин предложил запретить использование услуг краткосрочной аренды автомобилей для злостных нарушителей правил дорожного движения. К примеру, сенатор считает, что необходимо отключать от каршеринга водителей, лишенных прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Для осуществления такого контроля агрегаторам необходимо предоставить доступ к базам данных ГИБДД.
По словам сенатора, многие аварии каршеринга связаны с тем, что к управлению транспортными средствами получают доступ граждане, ранее привлекавшиеся к уголовной ответственности за вождение без прав или в состоянии алкогольного опьянения. Башкин подчеркнул, что в прошлом году количество аварий с каршеринговыми автомобилями увеличилось на 409 процентов по сравнению с 2020 годом.
Еще одним фактором, приводящим к сбоям, является стремление операторов привлечь как можно больше новых клиентов. После пандемии компании пытаются всеми способами увеличить оборот, часто забывая о платежеспособности и предыстории пользователей. При этом сенатор сообщил, что у каршеринга нет возможности проверять историю вождения клиентов из-за отсутствия доступа к базам данных.
Чтобы сделать сервисы более безопасными, Башкин предложил предоставить компаниям «частичный доступ к официальной информации и базам нарушителей». По его мнению, оба решения снизят количество аварий с участием каршеринга и положительно скажутся на безопасности дорожного движения.
В конце апреля в России появился первый оператор каршеринга, выводящий на улицы только электромобили. На первом этапе в парке компании появилось 140 аккумуляторных автомобилей.
Некрутые копы: самые скромные и медленные полицейские машины