Водители из России столкнулись с очень большим ростом цен на автомобили. Сейчас даже «бюджетные» модели стоят недешево. К тому же подорожали запчасти, особенно на иностранные модели. Поэтому нужно защищать то, что имеется. Специалисты рассказали, как продлить жизнь двигателю и коробке передач.
Мотор любого автомобиля любит смазку и заменой смазки вы его не испортите, а наоборот увеличите ресурс. Итак, установлено, что заливать новое масло необходимо примерно каждые пятнадцать тысяч километров пробега. Специалисты рекомендуют сокращать этот интервал вдвое. Если машина новая, то менять смазку нужно сразу после обкатки (около двух тысяч километров).
Это же касается и трансмиссионной жидкости, установленный срок «жизни» которой составляет около шестидесяти тысяч километров пробега. Чтобы коробка передач работала дольше, менять масло в ней нужно после пробега 30 тыс. км. Речь идет о всех типах коробок передач («механика», «автомат», «робот», вариатор и «раздатка»).
Всегда необходимо прогревать двигатель, даже если температура плюсовая. Однако это не значит, что в жаркий день нужно стоять и ждать, как зимой. Ехать можно, но медленно и без резких манипуляций педалями газа и тормоза. Кстати, АКПП тоже нужно прогревать. Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач или вариатор, на период прогрева нужно поставить ручку в положение «D» с нажатым тормозом.
Система СТАРТ/СТОП по праву считается самой эффективной опцией в автомобиле для снижения расхода топлива. Однако мало кто знает, что из-за работы этой функции изнашиваются все подшипники силового агрегата. Таким образом, водители, экономя на топливе, нагружают двигатель, который придется ремонтировать, а это будет явно дороже, чем несколько литров бензина.