Уже несколько десятилетий многие производители стали оснащать свои автомобили автоматическими коробками передач. Такая коробка буквально вывела уровень комфорта на новый уровень, и теперь такими АКПП оснащаются даже недорогие модели. Однако в ряде случаев классическая «механика» оказывается лучше. Специалисты во всем разобрались и дали развернутый ответ.
С самого момента появления «автомата» люди влюбились в него, но, в то же время, постоянно выдвигали какие-то претензии. Изначально говорилось, что такие коробки менее надежны, чем классическая «механика». Однако время расставило все по своим местам и доказало, что АКПП в этом плане ничем не уступает. Также водители стали замечать, что с АКПП тяга становится меньше, а расход топлива увеличивается. Это уже было реальностью и тогда производители усовершенствовали коробку передач. Современные «автоматы» уже не те, что были 20-30 лет назад — сейчас они намного лучше, но с ними возникают некоторые проблемы.
Чтобы все понять, нужно взять за пример такую ситуацию: водитель стоит на светофоре, а в случае с АКПП он оставляет селектор коробки в положении «D» и удерживает машину только нажатием педаль тормоза. Однако вы легко можете на что-то отвлечься, расслабить левую ногу, и машина покатится, выедет на перекресток раньше времени, что, конечно же, спровоцирует дорожно-транспортное происшествие. С механической коробкой передач этого не произойдет, потому что на светофоре рычаг КПП будет в нейтральном положении, и чтобы начать движение, нужно выжать сцепление.
Кроме того, автомобили с АКПП менее уверенно ведут себя на обледенелых дорогах. Во время торможения АКПП, соединенная с двигателем, будет буквально толкать машину вперед. Конечно, можно переключиться на нейтраль, но тогда водитель не сможет при необходимости совершить необходимый маневр для предотвращения аварии.
Lada Niva Travel 2022 вернется на конвейер 18 августа