Этой весной Centro Stile Fiat и Abarth решили чествовать гоночный паук 1000 SP 1966 года выпуска современной версией. Родстер использовал шасси уже снятой с производства Alfa Romeo 4C и вряд ли предназначался в качестве серийной модели. Однако теперь журнал Auto Italia со ссылкой на главу FCA Heritage Роберто Холито сообщает, что машине дали зеленый свет. Компания построит пять «прототипов», но пока неизвестно, поступят ли они в свободную продажу.
Оригинальный Abarth 1000 SP, разработанный под руководством инженера Alfa Romeo Марио Колуччи, выиграл 500 километров Нюрбургринга, восхождение на Аоста Пила 1966 года, восхождение на холм Стеллавена Боскокьесануова и 1000 километров марафона в Монце. Под пластиковым корпусом паука находилась трубчатая рама, комплектующие от Fiat 600 и литровая карбюраторная «четверка» с отдачей всего 105 лошадиных сил. Небольшая мощность компенсировалась хорошей аэродинамикой и малым весом, поэтому крохотный спорткар разогнался до 230 километров в час и обошел более мощных соперников.
1966 Abarth 1000 SP
В новом 1000 SP используется шасси Alfa Romeo 4C с монококом из углеродного волокна, алюминиевым подрамником и передней подвеской на поперечных рычагах. За сиденьями стоит «турбо четверка» 1.7 на 240 лошадиных сил. Следуя концепции оригинального автомобиля, паук должен быть легче оригинала, а значит, разгон до сотни менее чем за 4,5 секунды и максимальная скорость более 258 километров в час вполне реальны. По словам представителей Abarth, идея создания родстера родилась еще в 2009 году, но в полной мере реализовалась она только в 2021 году.
Предполагалось, что 1000 SP примет участие в некоторых мероприятиях, связанных с ретроавтомобилями. Теперь, благодаря журналу Auto Italia, стало известно, что Abarth построит как минимум пять таких двухдверных автомобилей. Возможно, они будут проданы коллекционерам, но пока официальной информации по этому поводу нет.
Источник: Auto Italia
Покушались на классику: безумный тюнинг Alfa Romeo